психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Раздел о методиках раннего развития, а так же успехах, достижениях и открытиях маленьких первооткрывателей.

Модератор: доктор

психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение Елена юг » Вс мар 20, 2011 03:46

Я с двух недель после рождения моего сыночка , каждый день после купания делала ему массаж спинки , ручек, ножек. Затем круговые упражнения ножками во внешнию и внутреннюю стороны. С двух месяцев я "подводила" его к игрушечному пианино , и мы вместе нажимали на клавиши . Но и много других упражнений. В итоге мой сынишка самостоятельно начал сидеть с пяти месяцев , ползать с четырех, на четвереньнках с пяти , в полгода он прекрасно владел своими ручками . К концу шестого месяца указывал указательным пальцем на предметы, по просьбе показывал глазки на игрушках. А вчера ( сейчас ему 8 месяцев и 12 дней ) он пошел, переходит через всю комнату.
Елена юг
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 03:14

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение Елена юг » Пн мар 28, 2011 22:50

То что я написала , конечно же сжато и обобщенно. Поэтому в добавление хочу дать несколько рекомендаций молодым мамам , начиная с самого рождения. Добавлю что у меня психологическое образование . Начну с первого месяца : во- первых постарайтесь уже со второго - третьего дня не пеленать ребенка хотя бы днем.Если вы так будете делать , то во сне его беспокоить это не будет. Во- вторых : после каждодневного купания со второй недели после рождения , делайте малышу легкий массаж.Вы всегда можете найти рекомендации по массажу. В массаж включите упражнение для ножек- круговыми движениями внутрь , и во вне.(эти упр. лучше начинать с месяца) Если есть детский коврик с висячими игрушками , хорошо выкладывать на него малыша , ему интересно разглядывать игрушки - и , это и развивает и вам дает время отдахнуть. ОЧЕНЬ важно для психического развития ,чтобы ребенок как можно меньше плакал . Старайтесь выявить причину и устранить ее. Чем меньше ребенок будет плакать , тем более он будет спокойным в дальнейшем ,и тем благополучнее будет проходить его развитие и формирование всех ВПФ.
В следующий раз я расскажу о втором месяце.
Елена юг
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 03:14

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Вт мар 29, 2011 19:06

Елена юг, спасибо за информацию и личный опыт!
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение Sara » Вт апр 12, 2016 16:00

У нас, например, самыми любимыми играми были "хватайки": хватали все и вся, потом я уже прочитала, что это, оказывается очень полезное занятие для лялек до года, даже в методике Монтессори отмечен этот момент, вообще хочу сказать, что из монтессори для раннего возраста много чего почерпнули, если вам тоже до года или около того, то рекомендую про развивалки для младенцев по методу Монтессори вот тут посмотреть http://razvivaem-malysha.ru/metodika-mo ... t-goda.htm , мы уже дальше пошли, потихоньку начали всякие рамки-вкладыши, кубики осваивать, логические цилиндры. У нас полным ходом подготовка к математике.
Sara
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2009 20:15

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Вт дек 05, 2017 10:14

РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК СМЕНА ПЯТИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ

По материалам книги: Барбара Темели и Беатрис Требут ПИТАНИЕ ПО СИСТЕМЕ ПЯТИ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ МАТЕРИ И РЕБЁНКА, С-Петербург, Уддияна, 2010

Китайская система питания построена на представлении о пяти элементах (дерево, огонь, земля, металл, вода). Воздействие питания на организм с точки зрения теории о пяти элементах известно давно и описано китайскими врачами и целителями.
Цикл питания пяти элементов: дерево питает огонь, тепло огня пробуждает к жизни землю, из земли добывают металл, минералы металла делают воду животворной, вода питает растения (дерево).
Жизненный цикл человека, подчиняющийся закономерности пяти этапов превращения пяти элементов, понимание которого поможет лучше понять потенциал и качество той или иной возрастной группы.
Родившись в элементе дерево, человек начинает своё перемещение по циклу, а со смертью его материальное проявление заканчивается в элементе вода. С точки зрения даоистов и буддистов, после смерти тонкое небесное сознание (ян) человека обретает новое тело (инь) и снова начинается с дерева - извечно и всегда.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Сб дек 09, 2017 08:32

РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК СМЕНА ПЯТИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ

По материалам книги: Барбара Темели и Беатрис Требут ПИТАНИЕ ПО СИСТЕМЕ ПЯТИ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ МАТЕРИ И РЕБЁНКА, С-Петербург, Уддияна, 2010

ЭЛЕМЕНТ ДЕРЕВО
Элемент дерево - это малый ян весны. Фазу элемента дерево отмечает высокая динамика, подвижность и быстрый рост: всё то, что свойственно свежим росткам, побегам, молодым животным и детям. Элемент дерево не терпит давления. Ограничение и наказание являются для младенцев и маленьких детей точно такими же факторами, задерживающими рост и развитие, как слишком ранняя обрезка для молодых деревьев. К тому сроку, когда их надлежало бы обрезать, они буйно разрастутся и в дальнейшем, не оправдав ожиданий, не принесут желанных плодов.
Если говорить о родительском отношении, то на этом этапе родители соответствуют элементу вода, так как в цикле питания и, соответственно, в цикле развития человека, вода является матерью дерева. Вода питает дерево, потому что жизнь зависит от животворной энергии воды. ДЕТИ ЗАВИСЯТ ОТ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ, НАСТРОЕНИЯ, СИЛЫ ВОЛИ, МУДРОСТИ И НРАВСТВЕННОСТИ ИХ РОДИТЕЛЕЙ, А КРОМЕ ТОГО, ОТ ВСЕХ ТЕХ КАЧЕСТВ, КОТОРЫЕ ПРИСУЩИ РОДИТЕЛЯМ, КАК И ВСЕМ ВЗРОСЛЫМ, И ПРОИСТЕКАЮТ ОТ ДУХОВНОГО АСПЕКТА ЭЛЕМЕНТА ВОДА КАК ПОТЕНЦИАЛА. Ошибочные жизненные планы и психо-духовная распущенность искажают это потенциал: вместо смелости проявляется страх, вместо силы воли строгий авторитет, вместо нравственности жёсткие правила или распущенность, вместо аналитического ума узость мировоззрения или отсутствие внутренней цели, которая заменяется ориентацией на общественные нормы
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Ср дек 13, 2017 10:32

РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК СМЕНА ПЯТИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ

По материалам книги: Барбара Темели и Беатрис Требут ПИТАНИЕ ПО СИСТЕМЕ ПЯТИ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ МАТЕРИ И РЕБЁНКА, С-Петербург, Уддияна, 2010

ЭЛЕМЕНТ ДЕРЕВО
Вода действует непрерывно, мягко, без резкости. Постоянство и последовательность в собственном образе жизни делают суровые меры излишними. СУРОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЖЁСТКИЙ ПОРЯДОК СДЕРЖИВАЮТ РОСТ, РАЗВИТИЕ, ПРОЯВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ, ТВОРЧЕСКИХ СИЛ, ФАНТАЗИИ, ШИРОТЫ ДУШИ И МЕЧТАНИЙ. ОНИ РАЗРУШАЮТ ЖИЗНЕННУЮ ПЕРСПЕКТИВУ РЕБЁНКА. Они заставляют его скрывать свои исконные качества, вытеснять свои желания, отвергать свою личность; настроиться на норму, согласно которой хорошо то, что укладывается в рамки и обещает материальный успех - это подгонка под ценности взрослых, но не детей.
Скрытая агрессия, подавляемая слишком большими ограничениями, налагаемыми на развитие личности ребёнка, - это почва, на которой развиваются психические и соматические недуги, связанные с застоем. Зачастую именно в этом кроется причина возникновения опухолей и заболеваний верхних дыхательных путей. Открытая агрессия, по сути дела, есть не что иное, как бунт ребёнка против ограничений, против насаждаемых ценностей и мнений, которые не соответствуют его характеру.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Вс дек 17, 2017 08:43

РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК СМЕНА ПЯТИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ

По материалам книги: Барбара Темели и Беатрис Требут ПИТАНИЕ ПО СИСТЕМЕ ПЯТИ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ МАТЕРИ И РЕБЁНКА, С-Петербург, Уддияна, 2010

ЭЛЕМЕНТ ДЕРЕВО

Однако, дети являются зависимыми и нуждаются в руководстве со стороны родителей, и больше всего пользы они получат в том случае, если воля родителей основывается на доброжелательности, а не на произволе. Если детям не устанавливать никаких границ, они обязательно зайдут слишком далеко. У них не развивается чувство меры и чувство собственного достоинства. Они дезориентированы и часто не учатся ничему дельному, даже при наличии у них способностей и желания. Не всякий ребёнок отправляется в школу с большим энтузиазмом.
Часто ли налаживается такое общение с детьми, которое находит золотую середину между ограничением и отсутствием ориентиров?
В связи с этим обратим внимание на то интересное положение, которое занимают по отношению к ребёнку бабушки и дедушки. Относительно детей они соответствуют элементу металл. Элемент металл оказывает сдерживающее действие на элемент дерево, в нашем примере - на ребёнка. Это означает, что дети намного проще воспринимают и переносят благоразумные, рациональные наказания со стороны бабушек и дедушек, нежели со стороны родителей, которые в их роли дарителей жизни в первую очередь предоставляют им безопасность и любовь. С точки зрения китайцев, старость - источник жизненного опыта, скромности и покоя. Уважение по отношению к старым людям выражается в китайской поговорке: "Семья, в которой есть бабушка или дедушка, таит в себе алмазы".
Если бабушки и дедушки, присматривая за своим внуком, осуществляют ласковый контроль и в ответ получают внимание и признание, им вовсе не нужно подчёркивать своё значение, чрезмерно балуя ребёнка и потчуя его сластями.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Сб дек 23, 2017 17:58

РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК СМЕНА ПЯТИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ

По материалам книги: Барбара Темели и Беатрис Требут ПИТАНИЕ ПО СИСТЕМЕ ПЯТИ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ МАТЕРИ И РЕБЁНКА, С-Петербург, Уддияна, 2010

ЭЛЕМЕНТ ОГОНЬ

Элемент огонь - это большой ян лета. Любопытство, порыв к исследованию, жажда знаний, способность к интеллектуальному обучению и духовные интересы показывают, что человек, находящийся в фазе элемента огонь, сохраняет в себе качества огня. Самые первые начала просыпающегося в детях огня совпадают с множеством вопросов "как?" "почему?". Однако на самом деле истинная стадия огня начинается в переходный период, когда ребёнок становится подростком. Ребёнок, развиваясь в свойственной ему фазе дерева, соответствующей его потенциалу, вступает в возраст подростка, и у него начинается соответствующая ему духовная жизнь. При этом не имеет значения, каковы главные интересы: живая природа, психология, современная поэзия или музыкальное видео, - если они служат открытию и развитию собственной интуиции, способности мыслить и подготовке собственных систем ценностей. У тех же представителей молодёжи, которые не развивают собственных интересов или ограничивают духовные стимулы лишь телевизором или компьютерными играми, элемент огонь неразвит или притуплён вследствие избытка внешних стимулов. Кроме того, современная система образования в значительной степени способствует тому, что дети слишком рано пресыщаются информацией, так что уже совсем не способны испытывать душевный голод, а ищут подпитку лишь в развлечениях. А в наши дни развлечения представляют собой опять-таки сильные раздражители.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Ср дек 27, 2017 18:06

РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК СМЕНА ПЯТИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ

По материалам книги: Барбара Темели и Беатрис Требут ПИТАНИЕ ПО СИСТЕМЕ ПЯТИ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ МАТЕРИ И РЕБЁНКА, С-Петербург, Уддияна, 2010

ЭЛЕМЕНТ ОГОНЬ

Сильные раздражители являются компенсацией настоящего удовольствия. Восприимчивость, безмятежность, радостные сексуальные переживания, развитие собственной личности, творческий, созидательный труд, душевный и эмоциональный обмен и общение с природой - всё это создаёт счастливые моменты, которые люди запоминают, впитывают, и, благодаря работе с собственной душой, даёт возможность найти в самом себе радость, не зависящую от внешних условий.
В противоположность этому, наряду с постоянной тягой ко всё новым раздражителям существует крайность равнодушного потребления раздражителей.Общество и школа пытаются формировать личность ребёнка в том или ином направлении. Но лишь критическое отношение подростков, подкрепляемое спокойным сдержанным вниманием родителей, даёт вступающим в жизнь молодым людям возможность открывать истинные собственные интересы и благодаря этому упражнять свои душевные способности и находить осуществление своих наклонностей и способностей в соответствующей профессии.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Пн янв 01, 2018 22:22

РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК СМЕНА ПЯТИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ

По материалам книги: Барбара Темели и Беатрис Требут ПИТАНИЕ ПО СИСТЕМЕ ПЯТИ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ МАТЕРИ И РЕБЁНКА, С-Петербург, Уддияна, 2010

ЭЛЕМЕНТ ЗЕМЛЯ

Элемент земля занимает вершину непрерывно возрастающей фазы жизни ян и одновременно отвечает за переход к фазе инь, непрерывно возрастающей с этого момента. Человек оказывается на пике своей жизни. Благодаря своему реалистическому мировоззрению и разумным соображениям взрослые люди получают возможность претворять свои идеи, накопленные в фазе огня в практику. Основательность собственного бытия и способность нести ответственность за других создают опору для создания собственной семьи.
Люди, которым недостаёт "заземления", могут никогда не проверить содержание своих идей претворением их в практику. Вследствие этого они лишены дара учиться на практическом опыте. Они лишь вступают в ни к чему не обязывающие отношения и избегают той формы ответственности , которая влечёт за собой конфронтацию с позицией "здесь и сейчас". Став родителями, они будут испытывать затруднения с тем, чтобы действительно быть ими для своих детей. И едва ли смогут внушать другим чувство надёжности.
Люди с большим количеством элемента земля сильно привязаны к своей собственности и к передаваемым из поколения в поколение ценностям. Им не хватает живости огня, пламени высокого полёта души, динамики безмерной радости.
Гармония между инь и ян в жизненной среде подразумевает объединение чувства реальности и духовного развития, строящееся на основе взаимной эмоциональной стабильности. Пренебрежение духовной стороной бытия приводит к дисбалансу точно так же, как увлечение материальной стороной бытия.
Болезнь, невроз и физический упадок организма являются последствиями искажённых представлений и экстремального образа жизни.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Пт янв 05, 2018 18:15

РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК СМЕНА ПЯТИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ

По материалам книги: Барбара Темели и Беатрис Требут ПИТАНИЕ ПО СИСТЕМЕ ПЯТИ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ МАТЕРИ И РЕБЁНКА, С-Петербург, Уддияна, 2010

ЭЛЕМЕНТ МЕТАЛЛ

Элемент металл - это малая инь осени. В зрелом возрасте жизненный опыт обостряет чувство справедливости и разум. Психологический и материальный избыток предоставляют пространство для формирования активного сочувствия, потребности сделать что-либо для других, выйдя за рамки эгоистических привязанностей. Современные люди, отходя от узких догм и не растрачиваясь на поиски виноватых, осуществляют свои качества металла - проявление силы и сочувствие, - зачастую направляя их на перестройку окружающего мира или на другие полезные, созидательные проекты.
Искажённые аспекты качеств металла - эгоизм и бесцеремонное расталкивание локтями других людей. Властное поведение и авторитарные замашки вытекают из неспособности узнать в пространстве (металле) связующий элемент между собой и другими. Отсутствие понимания того, что собственное "Я" рождается из широты пространства, - это корень отсутствия доверия и внутренней определённости. Возведение искусственной стены между собой и другими, переоценка разницы в положении и возрасте способствует раздуванию самомнения, по отношению к детям проявляющегося как высокомерие или подчинение, и служит самозащитой от осознания собственной негодности. Понимание собственных корней рождает доверие к безграничному потенциалу пространства, к несокрушимости небесного сознания людей. Результатами этого познания являются качества элемента вода: бесстрашие, мудрость и скромность.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Вт янв 09, 2018 17:05

РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК СМЕНА ПЯТИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ

По материалам книги: Барбара Темели и Беатрис Требут ПИТАНИЕ ПО СИСТЕМЕ ПЯТИ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ МАТЕРИ И РЕБЁНКА, С-Петербург, Уддияна, 2010

ЭЛЕМЕНТ ВОДА

Элемент вода - это большая инь зимы. Люди, у которых хорошо работают органы воды, могут достигать глубокой старости, сохраняя доброе здоровье, поскольку не растрачивают безвременно свою жизненную силу, хранимую в почках.
Раньше старость считалась у китайцев драгоценнейшей стадией жизни, поскольку, освободившись от необходимости тратить силы на работу, можно было посвятить себя духовному развитию или предаваться приятному безделью. Умные домохозяйки, обладающие жизненной энергией и укрепляющие здоровье различными упражнениями, черпают силы в глубоком почитании старости и свойственных ей качеств: мудрости, бесстрашия и скромности. Духовное пространство вечной безграничности пространства и, напротив, ничтожности человека отражает китайскую точку зрения на скромность . Хотя глубокая старость не является условием для духовного познания, тем не менее, гораздо менее вероятно, что такой же мудрости можно достичь в юности.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Сб янв 13, 2018 08:47

РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК СМЕНА ПЯТИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ

По материалам книги: Барбара Темели и Беатрис Требут ПИТАНИЕ ПО СИСТЕМЕ ПЯТИ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ МАТЕРИ И РЕБЁНКА, С-Петербург, Уддияна, 2010

ЭЛЕМЕНТ ВОДА

В молодые годы, кроме необходимости материального обеспечения жизни, сильным отвлекающим фактором является беспокойство сердца. Оно толкает на поиски продолжительных переживаний, обусловленных внешним миром. Зачастую в зрелом возрасте сердце первым приходит к покою, что позволяет начать поиски во внутреннем пространстве.
С точки зрения китайского учения о ци, женщины, достигшие менопаузы, получают особую способность обрести духовную зрелость, так как ци, которое ранее при менструации покидала организм вместе с кровью, теперь поднимается к сердцу и там служит целям духовного развития.
Элементу вода соответствует стадия завершения жизни, когда с наступлением смерти инь отделяется от ян. Инь, тело, возвращается к земле, а ян, неразрушимая душа человека, растворяется в небе, чтобы в урочный час поселиться в новом теле и, вступив в следующую жизнь и начав с элемента дерево, вновь проделать путь по следующему кругу бесконечной смены пяти элементов.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Вт янв 16, 2018 16:14

НОВАЯ ЖИЗНЬ
По материалам книги: Барбара Темели и Беатрис Требут ПИТАНИЕ ПО СИСТЕМЕ ПЯТИ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ МАТЕРИ И РЕБЁНКА, С-Петербург, Уддияна, 2010

Как развивается ребёнок в период грудного вскармливания.

Земля, как противоположный полюс неба - родина для тела и всей жизни. Тесная связь растений и деревьев с организмом человека очевидна. Человек, питаемый их дарами, искони свободно обращается к Небу за пищей духовной. Земля, как заботливая мать, даёт все нужные для развития элементы; не будь жизни, она лишилась бы своих задач, остыла, засохла - это была бы мёртвая планета. Вода, тепло, движение, структура - сначала вместе с сущностью на Землю приходит новая жизнь растёт вверх. Смысл жизни? В том, чтобы торжество жизни возвысилось настолько высоко, насколько это возможно. Родина Земли - Небо.
Кормящая мать с новорожденным ребёнком на руках - воплощение любви и материнского чувства. С рождением ребёнка и первым взглядом на него женщина становится матерью. Несмотря на физическую раздельность, после рождения оба связаны теснейшим образом. В матери проявляется элемент земля. Вследствие того, что она заботится о ребёнке и при этом всегда хранит домашний очаг, дарит нежное прикосновение и живёт в гармонии с собой, она полностью олицетворяет потенциал элемента земля. Без этих земных способностей, присущих каждой матери, новорожденный погибнет. Она - центр его вселенной, её прикосновения - источник его удовольствия, и её молоко - удовлетворённость в его молодой жизни.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

След.

Вернуться в Раннее развитие

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Детский сайт для родителей: статьи, раскраски, форум для родителей, досуг, развитие ребенка    Реклама на сайте : Создание сайта - "Абрамовский и Партнеры"