психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Раздел о методиках раннего развития, а так же успехах, достижениях и открытиях маленьких первооткрывателей.

Модератор: доктор

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Ср авг 19, 2020 17:04

О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ
Из книги ТРИ ГЛАВНЫХ ГОДА Книга для родителей. И.М. Османов, М.А. Школьникова, МПК "Омега", Санкт-Петербург, 2019, с.210 - 242

НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ РЕБЁНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ! Потому что кроме чувства собственной неполноценности ребёнок чувствует унижение (представьте себя на его месте).

Вмешательство возможно только тогда, когда ребёнок борется за очевидно (объективно!) непосильную задачу. Тогда можно и нужно сказать ребёнку, что вы готовы помочь ему в любой момент, когда ему понадобится помощь, помогать ТОЛЬКО ТОГДА, когда попросит!
Если у ребёнка не получилось, а вам это было очевидно, НЕ говорите: "Я же тебе говорила!" ПРОСТО ПОДДЕРЖИТЕ: "Получится, может не сразу, чуть позже, обязательно получится".

Подведём итог. КАК СЕБЯ ВЕСТИ, ЧТОБЫ РЕБЁНОК ПОВЕРИЛ В СЕБЯ?
1. Доверять ребёнку: у него достаточно ума и сообразительности, чтобы что-то сделать.
2. Давать право на ошибку: у любого человека, у ребёнка в том числе, есть право на ошибку, это нормально, и чем больше он совершит ошибок сейчас, тем меньше их будет потом.
3. Не критиковать и не сравнивать.
4. Не оскорблять и не унижать.
5. Вмешиваться только тогда, когда он просит или в случае опасности, спокойно наблюдать за тем, что он делает.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6258
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Пн авг 24, 2020 16:49

О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ
Из книги ТРИ ГЛАВНЫХ ГОДА Книга для родителей. И.М. Османов, М.А. Школьникова, МПК "Омега", Санкт-Петербург, 2019, с.210 - 242

НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ РЕБЁНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ! Потому что кроме чувства собственной неполноценности ребёнок чувствует унижение (представьте себя на его месте).

Родители, которые постоянно вмешиваются в то, что делают их дети, оказывают им МЕДВЕЖЬЮ УСЛУГУ. Это только кажется, что это помощь, на самом деле - НЕДОВЕРИЕ, которое воспринимается ребёнком именно как недоверие. Ребёнок слышит: "Я НЕ ВЕРЮ, ЧТО ТЫ СМОЖЕШЬ ЭТО СДЕЛАТЬ САМ!"
Помните: между тем, о чём вы думаете, чего хотите на самом деле, тем, что вы говорите и тем, как это воспринимается детьми, часто лежит огромнейшая пропасть! Вы хотите как лучше, а ваше дитя слышит: "Не справишься! Не сможешь!"
Желание помогать ребёнку во всём не всегда связано с недоверием. Причины могут быть совсем другими.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6258
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Ср сен 02, 2020 12:16

О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ
Из книги ТРИ ГЛАВНЫХ ГОДА Книга для родителей. И.М. Османов, М.А. Школьникова, МПК "Омега", Санкт-Петербург, 2019, с.210 - 242

НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ РЕБЁНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ! Потому что кроме чувства собственной неполноценности ребёнок чувствует унижение (представьте себя на его месте).
СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ

НА ПРИЁМЕ молодой человек, очень неуверенный в себе, пришёл разобраться в своих чувствах к девушке, но стало понятно, что проблем гораздо больше: и алкогольная зависимость, и отсутствие самоуважения, и не работал уже несколько месяцев. Понятно, что мужчине трудно выстраивать отношения с женщиной, не имея никакого заработка, на первых порах его визиты оплачивала именно она. Когда мы стали обсуждать эту тему, он признался, что боится не справиться, хотя до этого несколько лет работал руководителем небольшого подразделения и справлялся, закончил один из самых сложных институтов в Питере, причём учился на бюджетном отделении. Работу мы начали со сцены с первым успехом, с первой пятёркой.
- Представь, что ты в первом классе, получил первую звёздочку, радостный и довольный рассказываешь маме.
- Что чувствует и делает мама?
- Я - мама: я чувствую гордость.
- За кого? - я чувствую подвох, потому уточняю.
- За себя! Я ведь столько ему помогала!
- Что говорит мама?
- Ну конечно, я ведь всё время тебе помогаю...
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6258
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Сб сен 12, 2020 02:58

О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ
Из книги ТРИ ГЛАВНЫХ ГОДА Книга для родителей. И.М. Османов, М.А. Школьникова, МПК "Омега", Санкт-Петербург, 2019, с.210 - 242

НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ РЕБЁНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ! Потому что кроме чувства собственной неполноценности ребёнок чувствует унижение (представьте себя на его месте).
СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ

Олега чуть не скрючила из-за непонятных ему ощущений, боли, обиды, которые он пока не мог высказать. И тогда я сыграла идеальную маму, с чувством произнеся:
- Олег, ты такой молодец! Ты старался, и у тебя получилось! Я так за тебя рада!
Олег расплакался, и наконец-то смог высказать, что на самом деле его беспокоило:
- Она всё и всегда приписывала себе! Она всегда говорила, что если у меня что-то получается, то это её заслуга, а я думал, что сам по себе - полное ничтожество, что сам я не справлюсь! Она всё контролировала и всегда помогала, даже если я не просил (скрытое предписание родителя - ты сам не справишься!).
- Скажи маме: мама - ЭТО НОРМАЛЬНО, помогать ребёнку, когда он только учится что-то делать!
- Господи! - он как будто выдохнул какую-то тяжесть. - Какие простые, но очень нужные слова вы находите!
- Спроси маму: А если бы ты мне не помогала, ты думаешь, я сам бы не справился?
- Я - мама: Я в растерянности, я не знаю, что сказать...
- Тогда поблагодари её за помощь и прими новое решение: МОИ ДОСТИЖЕНИЯ - ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО МОЯ ЗАСЛУГА, потому что это я решал примеры, писал сочинения, сдавал экзамены, учился, я - а не ты.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6258
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Ср сен 16, 2020 08:53

О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ
Из книги ТРИ ГЛАВНЫХ ГОДА Книга для родителей. И.М. Османов, М.А. Школьникова, МПК "Омега", Санкт-Петербург, 2019, с.210 - 242

НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ РЕБЁНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ! Потому что кроме чувства собственной неполноценности ребёнок чувствует унижение (представьте себя на его месте).
СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ

Новое решение Олег принял, но благодарить её не спешил, поскольку обида на маму у него зашкаливала, и причины для неё у него были, оскорбления и унижение были привычным фоном его детства. Но в тот момент нужно было убрать обиду из этой ситуации и помочь ему осознать и понять почему мама так гордилась именно собой.
- Представь себе на секунду, что ты - маленький ребёнок, ты что-то делаешь, а у тебя не получается, ты идёшь к родителям, а тебе не просто не помогают, а откровенно посылают, раз за разом, родителям не до тебя, ты ни в чём и никогда не получишь помощи. Как ты думаешь, исходя из этой ситуации, какое бы решение ты принял, каким бы ты сам хотел стать родителем?
- Наверное, что я всегда буду помогать своим детям...
- То есть в такой ситуации быть хорошим родителем - значит всегда и во всём помогать своим детям?
- Да, вероятно...
- Так ты думаешь, чем на самом деле гордилась твоя мама?
- Я понял... что она - хорошая мать в отличие от своей собственной...
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6258
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Вс сен 20, 2020 05:15

О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ
Из книги ТРИ ГЛАВНЫХ ГОДА Книга для родителей. И.М. Османов, М.А. Школьникова, МПК "Омега", Санкт-Петербург, 2019, с.210 - 242

НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ РЕБЁНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ! Потому что кроме чувства собственной неполноценности ребёнок чувствует унижение (представьте себя на его месте).

Мы уже упоминали. что в детских решениях, принятых на основе патологического поведения родителей ( а не полный отказ в помощи ребёнку, как и тотальный контроль, можно рассматривать как патологию), практически всегда отсутствует здравый смысл, они обычно идут от протеста, т. е. тоже зашкаливают, но уже в другую сторону. Поэтому если что-то похожее было в вашем собственном детстве, лучше всего обратиться к специалисту, тогда в своём поведении вы сможете опираться на здравый смысл.
На самооценку ребёнка в раннем возрасте отрицательным образом могут повлиять также следующие факторы:
* жестокое обращение родителей (особенно опасна деспотичная мать), частое применение наказаний, угроз. приказов, команд, нравоучений;
* отсутствие семьи, одного из родителей;
* кризисная жизненная ситуация, пережитая как трагедия (например, смерть близких или развод родителей).
Мы не можем уберечь ребёнка от таких травмирующих факторов, как смерь близких людей. Но мы можем любить и поддерживать их, чтобы ни происходило.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6258
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Пт сен 25, 2020 07:40

О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ
Из книги ТРИ ГЛАВНЫХ ГОДА Книга для родителей. И.М. Османов, М.А. Школьникова, МПК "Омега", Санкт-Петербург, 2019, с.210 - 242

НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ РЕБЁНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ! Потому что кроме чувства собственной неполноценности ребёнок чувствует унижение (представьте себя на его месте).

ПОДДЕРЖКА
* Помощь ребёнку, когда он с чем-то не может справиться сам;
* вера;
* защита от любого вида насилия, как физического, так и психологического.
Отсутствие поддержи самым непосредственным образом связано с чувством одиночества, когда человеку кажется, что ему никто не поможет, что ему не к кому обратиться. Поэтому если ребёнок просит ему помочь, ПОМОГИТЕ. Ни в коем случае нельзя говорить, что он должен с этим справиться сам. Если просит помощи, значит сам не может.
Помочь - не означает сделать что-то за него, прежде всего нужно найти тот момент, в котором он застрял, который он не может преодолеть самостоятельно, и либо показать как это сделать, либо найти способ сделать вместе с ним. Дети часто отказываются от выполнения чего-либо не потому что им не хочется, а потому что им трудно, или потому что их критикуют. Когда ребёнку помогают преодолеть трудности и хвалят за достижения, верят в его способности, он чувствует поддержку. Тогда взрослый человек не будет чувствовать себя одиноким, даже фактически будучи наедине самим с собой.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6258
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Пн окт 05, 2020 15:02

О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ
Из книги ТРИ ГЛАВНЫХ ГОДА Книга для родителей. И.М. Османов, М.А. Школьникова, МПК "Омега", Санкт-Петербург, 2019, с.210 - 242

НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ РЕБЁНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ! Потому что кроме чувства собственной неполноценности ребёнок чувствует унижение (представьте себя на его месте).
ЗАЩИТА ОТ НАСИЛИЯ,

как от физического, так и психологического. Этот пункт кажется очевидными и естественным, однако в практике психологов-психотерапевтов довольно часто встречаются истории, когда родители не только не защищают своих детей, но ещё и привлекают посторонних людей, чтобы наказать своего ребёнка. Или когда мать молча наблюдает, как отец избивает детей - по разным причинам - в основном из-за страха, хотя не всегда. НАСИЛИЕ ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНО ТРАВМИРУЕТ ПСИХИКУ РЕБЁНКА, а когда его ещё и не защищают, ребёнок навсегда теряет доверие к своим родителям.

ЗАБОТА

* Обеспечение базовых потребностей - накормить, одеть;
* забота о физическом здоровье и безопасности;
* о его развитии;
* об образовании, когда ребёнок станет старше.
Именно забота у большинства людей ассоциируется с любовью. Да, забота необходима, но это только малая часть любви, важная, но не единственная.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6258
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Вс окт 11, 2020 05:08

О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ
Из книги ТРИ ГЛАВНЫХ ГОДА Книга для родителей. И.М. Османов, М.А. Школьникова, МПК "Омега", Санкт-Петербург, 2019, с.210 - 242

НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ РЕБЁНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ! Потому что кроме чувства собственной неполноценности ребёнок чувствует унижение (представьте себя на его месте).

ВОСПИТАНИЕ

* Объяснения;
* поощрение, похвала, одобрение;
* воспитание воли;
* запреты, наказание;
* установление правил и границ.

К сожалению, воспитание в большинстве случаев воспринимается как запреты, критика, наказание. Про вред критики мы уже писали, поэтому рассмотрим следующие пункты.
ОБЪЯСНЕНИЯ
Здесь повторимся: ребёнок только познаёт мир, всеми доступными способами. Чтобы понять, как устроен мир во всех его проявлениях, ребёнку недостаточно только видеть и слышать, чтобы научиться выстраивать причинно-следственные связи. Взрослый мир намного сложнее детского, и чем старше ребёнок становится, тем более ему нужны объяснения. БЕЗ ВАШЕЙ ПОМОЩИ ЕГО МИР БУДЕТ ОГРАНИЧЕННЫМ. Рассказывать нужно обо всём, что его интересует: и о том, из чего вы варите суп, и о том, почему нельзя трогать горячий утюг, и почему вы сейчас смеётесь, и о том, что с ним происходит и почему он злится, и почему идёт дождь, почему нельзя разбрасывать еду и т. п. Из объяснений и рассказов складывается его восприятие мира. Кроме того, объяснения часто необходимы, чтобы снять сопротивление ребёнка, когда ему не хочется чего-то делать, или наоборот, очень хочется, но нельзя.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6258
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Чт окт 15, 2020 07:12

О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ
Из книги ТРИ ГЛАВНЫХ ГОДА Книга для родителей. И.М. Османов, М.А. Школьникова, МПК "Омега", Санкт-Петербург, 2019, с.210 - 242

НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ РЕБЁНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ! Потому что кроме чувства собственной неполноценности ребёнок чувствует унижение (представьте себя на его месте).

ВОСПИТАНИЕ
ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

Выделяют 2 вида мотивации ребёнка при обучении его тем или иным видам деятельности или формам поведения - ВНУТРЕННЮЮ и ВНЕШНЮЮ.
Источник внутренней мотивации находится в самом ребёнке: он бегает и прыгает не потому, что ему хочется достичь какой-то цели, куда-то добежать или допрыгать, а потому, что сам процесс доставляет ему удовольствие. Ему хочется узнать свои возможности, сделать лучше, чем раньше.
Внешняя мотивация - дети стараются чего-то добиться, ожидая похвалы или одобрения от взрослых. Поэтому со стороны взрослых разумно ПООЩРЯТЬ даже самые небольшие достижения ребёнка. Для него это сильнейший стимул. Хвалить следует СРАЗУ после того, как ребёнок сделал что-то хорошее, в этом случае эффективность поощрения намного выше. То же касается и порицания.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6258
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Вс окт 18, 2020 04:32

О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ
Из книги ТРИ ГЛАВНЫХ ГОДА Книга для родителей. И.М. Османов, М.А. Школьникова, МПК "Омега", Санкт-Петербург, 2019, с.210 - 242

НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ РЕБЁНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ! Потому что кроме чувства собственной неполноценности ребёнок чувствует унижение (представьте себя на его месте).

ВОСПИТАНИЕ
ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

Случай из практики.
Одна из клиенток - на редкость талантливая художница, однако она чувствует себя полным ничтожеством, стремится достичь несуществующего совершенства, из-за чего проблемы и с учёбой, и с работой. Так вот, в детстве, когда она подходила к маме, чтобы показать свои рисунки, желая получить одобрение, то в ответ неизменно слышала равнодушно-циничное: "Так и должно быть, ты же талантливая!"
Маленькая девочка не знала, что такое талант, но усвоила, что мама ни разу не оценила по достоинств её старания, ни разу не похвалила, как бы она ни старалась. Значит, она старается мало, и надо больше и больше, и конца этому нет! И учиться она не готова, и для работы многого не умеет ... и вообще, полное ничтожество. Как будто это не она рисует, не она чувствует, не она водит рукой и вкладывает душу в свои рисунки, а какой-то неведомый ей "талант".

Когда ребёнок несётся к вам с радостным заявлением: "Мама, смотри, что у меня получилось! Смотри как я нарисовал! Я построил дом!", - похвалите своего ребёнка, не отмахивайтесь раздражённо, даже если рисунок кривой и косой, а дом грозит развалиться.
Разделите с ним его радость!
ОЦЕНИТЕ ЕГО СТАРАНИЯ! Причём сделать это нужно эмоционально, с чувством!
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6258
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Пред.

Вернуться в Раннее развитие

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Детский сайт для родителей: статьи, раскраски, форум для родителей, досуг, развитие ребенка    Реклама на сайте : Создание сайта - "Абрамовский и Партнеры"