Календарь развития малыша

Раздел о детях с рождения до года: вопросы ухода, грудного вскармливания, ввода прикорма, а так же празднование первого праздника.

Модератор: доктор

Календарь развития малыша

Сообщение Маришок » Вт июн 23, 2009 16:05

Развитие крохи по месяцам.
Первый месяц.
У малыша несколько основных рефлексов: "подошвенный": Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; "сосательный": Если провести пальцем по губам крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать сосательные движения; "хватательный": Если вложить палец в ручку ребенка, он крепко сожмет его.

Кроха удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд.
Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
Реагирует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;
К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ.
Внезапно вздрагивает,(это называют рефлекс Моро) при громком звуке
Кулачки крепко сжаты
Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить
Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя

Второй месяц
Малыш может улыбаться в ответ на вашу улыбку;
Провожать взглядом предмет (прямо перед ним);
Издавать звуки (агукать).
Лежа на животе, поднимать голову на 45°;
В положении сидя удерживает голову прямо, хотя неуверенно
Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.
Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
Может успокоиться сосанием
Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека
Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик младенец сосредоточенно его сосет

Третий месяц
Смеется вслух;
Капризничает и хнычет, протестующе кричит;
Гулит в ответ на звуки
Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание.
Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
Захватывает игрушку и тянет ее в рот;
На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок;
Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны
Находит источник звука и света
Ручки к уже вполне разворачивают кулачки
Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног
Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными
Подтягивает свое тело, когда его берут на руки
Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.


Четвертый месяц
Узнает маму и предпочитает ей всем остальным;
Улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать
Произносит первые слоги;
Захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками и тащит ее в рот
Может произвольно держать игрушку, трясти и двигать ею
Приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
Лежа на животе, поднимает голову на 90°;
Выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
При кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость.
Громко смеется,
Визжит от восторга
Твердо держит голову в вертикальном положении поворачивает голову во все стороны, когда сидит или лежит
Переворачивается (в одну или обе сторону);
Может производить плавательные движения и передвигаться в кроватке
Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему
Смеется, когда его щекочут
Затихает, когда слышит музыку


Пятый месяц
Когда сидит, хорошо удерживает голову и держит ее прямо
Кувыркается, раскачивается и сгибается
Подтягивается на руках, пытаясь сесть
Сосет пальцы на ногах
Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы
Играет с погремушкой, вложенной ему в руку
Умеет держать бутылочку одной или двумя руками
С удовольствием рассматривает лица на картинках
Играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам
Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку
Различает знакомых и незнакомых людей
Любит играть во время еды
Произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м)
Осматривается в незнакомой обстановке
Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет


Шестой месяц
Пытается ползти на животе
Поворачивается и наклоняется в любых направлениях
Перекатываясь со спины на бок
Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку
Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
Может сидеть сам, с поддержкой короткое время
Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия
Любит играть едой
Перекладывает предметы из одной емкости в другую
Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку
Внимательно вслушивается в речь
Откликается на свое имя
Издает самые разнообразные звуки
У него могут резко меняться настроение и эмоции
Долго и тщательно изучает предметы
Находит взглядом предметы, о которых вы говорите
Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н)
Может сравнивать два предмета


Седьмой месяц
Ребенок становится более подвижным.
Совершенствуется умение сидеть.
Ваш малыш уже сидит с прямой спинкой, иногда упираясь руками.
Раскачивается вперед назад, стоя на четвереньках
Привычка ползать в этом возрасте появляется или же совершенствуется, некоторые - ползают задом.
Хватание становится более координированным, при участии ладоней и, частично, пальцев.
Схватив вещь, малыш долго ее изучает руками, ногами, ртом.
Держит в каждой руке по предмету и любит ударять ими друг об друга
Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта
Гладит свое отражение в зеркале
Начинает понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
Малыш продолжает экспериментировать, произносить или петь слоги и звуки "да", "па", "ма", "та", "ба".


Восьмой месяц
У малыша проявляется повышенный интерес ко всему
Ребенок ползает
Он любит играться сидя, но иногда "заваливается" на бочок
Может долго играться с предметами
Привязан к родителям, остерегается посторонних
Если кто-то чужой захочет взять ребенка на руки, то реакция малыша будет незамедлительна – он расстроиться и будет плакать
Осознано говорит «мама» и «папа»
Ползает с игрушкой в руке
Встает у опоры
Может не держаться, если стоит, облокачиваясь на что-либо
Хлопает в ладоши и машет руками
Гладит и целует свое отражение в зеркале
Все пробует на вкус


Девятый месяц
Хлопает в ладоши и стучит предметами
Поднимает и играет двумя предметами одновременно
Может листать толстые страницы картонной книжки
Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками
Не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь с положения сидя и сесть с положения лежа
Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.
Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает
Может разворачиваться, когда ползает
Сует пальчики во все дырочки;
Может научиться защищать себя и свои игрушки
Показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
Имитирует различные звуки
Работает на публику; повторяет действие, если его хвалят
Находит игрушку, спрятанную у него на глазах
Выполняет простые просьбы


Десятый месяц
Может вставать у опоры
Ходит, держась обеими руками
Залезает и слезает с дивана
Садится из положения стоя
Возможны проблемы со сном, из-за желания двигаться
Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает»
Может унести два мелких предмета в одной руке
Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела
Обожает играть с водой
Подражает жестам, выражениям лица, звукам
Боится незнакомых мест
Любит подражать действиям других
Понимает и выполняет некоторые просьбы
Открывает ящики и исследует их содержимое
Любит помещать предметы друг в друга


Одиннадцатый месяц
Самостоятельно садиться из положения на животе;
Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев
Понимать слово "нельзя".
Играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
Ходить, держась за мебель;
Аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
Короткое время стоять без посторонней помощи;
Отчетливо произносить "папа" или "мама", "дай";
Выражать свои желания другим способом, кроме плача;
"Играть в мячик" (катить вам мяч обратно);
Пить из чашки без посторонней помощи;
Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
Произносить 3 (или больше) слова, кроме "мама" или "папа";
Отвечать жестом на короткую команду ("дай это мне" - протягивать руку);


Двенадцатый месяц
Самостоятельно стоит
Самостоятельно ходит
Встает из положения сидя на корточках
Знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, молоток
Берет предмет в рот или подмышку, чтобы высвободить руку и взять что-нибудь еще.
Собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков
Проявляет привязанность к родителям, к тому, кто о нем заботится, к любимым игрушкам
Начинает капризничать
Резко реагирует на уход родителей, возможно, одного в особенности
Может отказываться от новой еды или от того, чтобы его кормили
Начинает проявлять чувство юмора
Откусывает, жует твердую пищу;
Пользуется ложкой и чашкой
Понимает почти все из того, что ему говорят
Произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов
Узнает животных на картинках
Ищет спрятанный предмет, даже если он не видел, как его прятал
Проявляет самостоятельность.

Независимо от того, с какой скоростью развивается ваш ребенок, он очень многому научится в первый год жизни больше никогда он не будет учиться с такой скоростью. Наслаждайтесь этим временем и не забывайте говорить своему ребенку, что его успехи вас радуют. Решив для себя, что с темпами его развития все в порядке, вы можете успокоиться. Не сравнивайте ребенка с другими детьми (вашими собственными или чьими-то еще) или с нормами развития, приведенными в таблицах. Ребенка можно сравнивать только с ним самим, каким он был неделю или месяц назад.
источник .rebenokdogoda.ru
Маришок
Мамуля
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 15:51
Откуда: Тюмень

Сообщение доктор » Сб дек 11, 2010 04:16

Наладка по ладошке

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают...
Пестование, чтоб вы знали, - это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские "игры для самых маленьких" (типа "сороки-вороны", "трех колодцев", "ладушек") - и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
Пока в столицах разрабатывают "новоавторские" или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам. О том, как правильно "пестовать" малышей, чтобы росли здоровыми и сильными, рассказала начальник отдела семейного воспитания самарского центра Елена БАКУЛИНА. То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. Попробуйте.
Пестование
Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите - это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: "Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту - в рукавчик. А теперь мы наденем памперс" - это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать.....
[more]

А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:
Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок

А делая массаж или зарядку, приговариваете:
Потягушки-потягунюшки,
Поперек толстунюшки.
Ноженьки - ходунюшки,
Рученьки - хватунюшки.
В роток - говорок,
А в головку - разумок...

Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов... День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят "здоровый ритм" и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку - свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.

Сорока-ворона
На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти "бабушкины сказки" - не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре "Сорока-ворона кашу варила, деток кормила" стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша. На центре ладони - проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги - по спирали к внешним контурам ладони: так вы "подгоняете" толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить "варить кашу" надо на слове "кормила", проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).
Дальше - внимание! Все не так просто. Описывая работу "сороки-вороны" на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием "этому дала, этому дала..." Каждого "детку", то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный - для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного - желудка. Большой палец (которому "не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил - вот тебе!") не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый "легочный меридиан". Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует "побить", чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

Юлия Николаева "Аргументы и Факты"
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4838
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Сообщение доктор » Пн дек 20, 2010 20:48

НАЛАДКА ПО ЛАДОШКЕ

Ладушки

Хироманты (это люди, которые гадают по ладони) зажатый кулак или большой палец, "запрятанный" в кулаке, считают признаком слабоумия либо полного истощения жизненной энергии. "Потому-то, - говорят они, - у младенцев всегда сжаты кулачки. А по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается". Не исключено, что существует и обратная взаимосвязь. Ведь утверждают же и психологи, и неврологи, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.
Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности... К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в "ладушки".
- Ладушки, - говорите вы, - ладушки. - И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
- Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
- Что ели? Кашку! - хлопнули в ладоши.
- Что пили? Бражку! - еще раз.
- Кыш, полетели, на головку сели! - это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.
Понятно вам теперь, почему игра называется "ладушки"? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова "ладонь"? Центр наладки!

Три колодца

Это, пожалуй, самая забытая из "лечебных игр". Тем не менее она - самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).
Игра строится на "легочном меридиане" - от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:
- Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы...
Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:
- Здесь вода холодная, - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.
Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
- Здесь вода теплая, - мы регулируем работу легких.
Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили "массаж легких"):
- Здесь вода горячая...
- А тут кипяток! - Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.
Начинайте прямо сейчас. В мерзко-простудную осеннюю погоду такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.

Юлия Николаева "Аргументы и Факты" terrao.livejournal.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4838
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Календарь развития малыша

Сообщение доктор » Пн фев 18, 2019 21:28

Не секрет, что малыши не всегда хотят есть то, что им предлагают. Иногда спасают ситуацию весёлые короткие стихи.

Стоял кораблик-ложка
В Картофельном порту.
Ушёл кораблик-ложка
С картошкой на борту.

Поплыл кораблик-ложка
С картошкой по волнам...
Плывёт кораблик-ложка,
А Лёшка его:
- А М !

© Вадим Левин, 2010 https://wplanet.ru/index.php?show=text&id=17512

P.S. Мы с маленьким внуком играли в ложку-ракету. Звучала команда: "На старт, внимание, пуск!" И ложка-ракета влетала в широко открытый рот.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4838
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22


Вернуться в Вырастаем из пеленок, встаем на ножки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Детский сайт для родителей: статьи, раскраски, форум для родителей, досуг, развитие ребенка    Реклама на сайте : Создание сайта - "Абрамовский и Партнеры"