Календарь развития малыша

Раздел о детях с рождения до года: вопросы ухода, грудного вскармливания, ввода прикорма, а так же празднование первого праздника.

Модератор: доктор

Календарь развития малыша

Сообщение Маришок » Вт июн 23, 2009 16:05

Развитие крохи по месяцам.
Первый месяц.
У малыша несколько основных рефлексов: "подошвенный": Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; "сосательный": Если провести пальцем по губам крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать сосательные движения; "хватательный": Если вложить палец в ручку ребенка, он крепко сожмет его.

Кроха удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд.
Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
Реагирует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;
К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ.
Внезапно вздрагивает,(это называют рефлекс Моро) при громком звуке
Кулачки крепко сжаты
Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить
Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя

Второй месяц
Малыш может улыбаться в ответ на вашу улыбку;
Провожать взглядом предмет (прямо перед ним);
Издавать звуки (агукать).
Лежа на животе, поднимать голову на 45°;
В положении сидя удерживает голову прямо, хотя неуверенно
Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.
Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
Может успокоиться сосанием
Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека
Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик младенец сосредоточенно его сосет

Третий месяц
Смеется вслух;
Капризничает и хнычет, протестующе кричит;
Гулит в ответ на звуки
Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание.
Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
Захватывает игрушку и тянет ее в рот;
На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок;
Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны
Находит источник звука и света
Ручки к уже вполне разворачивают кулачки
Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног
Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными
Подтягивает свое тело, когда его берут на руки
Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.


Четвертый месяц
Узнает маму и предпочитает ей всем остальным;
Улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать
Произносит первые слоги;
Захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками и тащит ее в рот
Может произвольно держать игрушку, трясти и двигать ею
Приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
Лежа на животе, поднимает голову на 90°;
Выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
При кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость.
Громко смеется,
Визжит от восторга
Твердо держит голову в вертикальном положении поворачивает голову во все стороны, когда сидит или лежит
Переворачивается (в одну или обе сторону);
Может производить плавательные движения и передвигаться в кроватке
Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему
Смеется, когда его щекочут
Затихает, когда слышит музыку


Пятый месяц
Когда сидит, хорошо удерживает голову и держит ее прямо
Кувыркается, раскачивается и сгибается
Подтягивается на руках, пытаясь сесть
Сосет пальцы на ногах
Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы
Играет с погремушкой, вложенной ему в руку
Умеет держать бутылочку одной или двумя руками
С удовольствием рассматривает лица на картинках
Играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам
Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку
Различает знакомых и незнакомых людей
Любит играть во время еды
Произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м)
Осматривается в незнакомой обстановке
Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет


Шестой месяц
Пытается ползти на животе
Поворачивается и наклоняется в любых направлениях
Перекатываясь со спины на бок
Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку
Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
Может сидеть сам, с поддержкой короткое время
Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия
Любит играть едой
Перекладывает предметы из одной емкости в другую
Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку
Внимательно вслушивается в речь
Откликается на свое имя
Издает самые разнообразные звуки
У него могут резко меняться настроение и эмоции
Долго и тщательно изучает предметы
Находит взглядом предметы, о которых вы говорите
Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н)
Может сравнивать два предмета


Седьмой месяц
Ребенок становится более подвижным.
Совершенствуется умение сидеть.
Ваш малыш уже сидит с прямой спинкой, иногда упираясь руками.
Раскачивается вперед назад, стоя на четвереньках
Привычка ползать в этом возрасте появляется или же совершенствуется, некоторые - ползают задом.
Хватание становится более координированным, при участии ладоней и, частично, пальцев.
Схватив вещь, малыш долго ее изучает руками, ногами, ртом.
Держит в каждой руке по предмету и любит ударять ими друг об друга
Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта
Гладит свое отражение в зеркале
Начинает понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
Малыш продолжает экспериментировать, произносить или петь слоги и звуки "да", "па", "ма", "та", "ба".


Восьмой месяц
У малыша проявляется повышенный интерес ко всему
Ребенок ползает
Он любит играться сидя, но иногда "заваливается" на бочок
Может долго играться с предметами
Привязан к родителям, остерегается посторонних
Если кто-то чужой захочет взять ребенка на руки, то реакция малыша будет незамедлительна – он расстроиться и будет плакать
Осознано говорит «мама» и «папа»
Ползает с игрушкой в руке
Встает у опоры
Может не держаться, если стоит, облокачиваясь на что-либо
Хлопает в ладоши и машет руками
Гладит и целует свое отражение в зеркале
Все пробует на вкус


Девятый месяц
Хлопает в ладоши и стучит предметами
Поднимает и играет двумя предметами одновременно
Может листать толстые страницы картонной книжки
Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками
Не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь с положения сидя и сесть с положения лежа
Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.
Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает
Может разворачиваться, когда ползает
Сует пальчики во все дырочки;
Может научиться защищать себя и свои игрушки
Показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
Имитирует различные звуки
Работает на публику; повторяет действие, если его хвалят
Находит игрушку, спрятанную у него на глазах
Выполняет простые просьбы


Десятый месяц
Может вставать у опоры
Ходит, держась обеими руками
Залезает и слезает с дивана
Садится из положения стоя
Возможны проблемы со сном, из-за желания двигаться
Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает»
Может унести два мелких предмета в одной руке
Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела
Обожает играть с водой
Подражает жестам, выражениям лица, звукам
Боится незнакомых мест
Любит подражать действиям других
Понимает и выполняет некоторые просьбы
Открывает ящики и исследует их содержимое
Любит помещать предметы друг в друга


Одиннадцатый месяц
Самостоятельно садиться из положения на животе;
Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев
Понимать слово "нельзя".
Играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
Ходить, держась за мебель;
Аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
Короткое время стоять без посторонней помощи;
Отчетливо произносить "папа" или "мама", "дай";
Выражать свои желания другим способом, кроме плача;
"Играть в мячик" (катить вам мяч обратно);
Пить из чашки без посторонней помощи;
Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
Произносить 3 (или больше) слова, кроме "мама" или "папа";
Отвечать жестом на короткую команду ("дай это мне" - протягивать руку);


Двенадцатый месяц
Самостоятельно стоит
Самостоятельно ходит
Встает из положения сидя на корточках
Знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, молоток
Берет предмет в рот или подмышку, чтобы высвободить руку и взять что-нибудь еще.
Собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков
Проявляет привязанность к родителям, к тому, кто о нем заботится, к любимым игрушкам
Начинает капризничать
Резко реагирует на уход родителей, возможно, одного в особенности
Может отказываться от новой еды или от того, чтобы его кормили
Начинает проявлять чувство юмора
Откусывает, жует твердую пищу;
Пользуется ложкой и чашкой
Понимает почти все из того, что ему говорят
Произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов
Узнает животных на картинках
Ищет спрятанный предмет, даже если он не видел, как его прятал
Проявляет самостоятельность.

Независимо от того, с какой скоростью развивается ваш ребенок, он очень многому научится в первый год жизни больше никогда он не будет учиться с такой скоростью. Наслаждайтесь этим временем и не забывайте говорить своему ребенку, что его успехи вас радуют. Решив для себя, что с темпами его развития все в порядке, вы можете успокоиться. Не сравнивайте ребенка с другими детьми (вашими собственными или чьими-то еще) или с нормами развития, приведенными в таблицах. Ребенка можно сравнивать только с ним самим, каким он был неделю или месяц назад.
источник .rebenokdogoda.ru
Маришок
Мамуля
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 15:51
Откуда: Тюмень

Сообщение доктор » Сб дек 11, 2010 04:16

Наладка по ладошке

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают...
Пестование, чтоб вы знали, - это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские "игры для самых маленьких" (типа "сороки-вороны", "трех колодцев", "ладушек") - и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
Пока в столицах разрабатывают "новоавторские" или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам. О том, как правильно "пестовать" малышей, чтобы росли здоровыми и сильными, рассказала начальник отдела семейного воспитания самарского центра Елена БАКУЛИНА. То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. Попробуйте.
Пестование
Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите - это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: "Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту - в рукавчик. А теперь мы наденем памперс" - это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать.....
[more]

А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:
Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок

А делая массаж или зарядку, приговариваете:
Потягушки-потягунюшки,
Поперек толстунюшки.
Ноженьки - ходунюшки,
Рученьки - хватунюшки.
В роток - говорок,
А в головку - разумок...

Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов... День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят "здоровый ритм" и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку - свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.

Сорока-ворона
На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти "бабушкины сказки" - не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре "Сорока-ворона кашу варила, деток кормила" стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша. На центре ладони - проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги - по спирали к внешним контурам ладони: так вы "подгоняете" толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить "варить кашу" надо на слове "кормила", проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).
Дальше - внимание! Все не так просто. Описывая работу "сороки-вороны" на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием "этому дала, этому дала..." Каждого "детку", то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный - для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного - желудка. Большой палец (которому "не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил - вот тебе!") не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый "легочный меридиан". Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует "побить", чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

Юлия Николаева "Аргументы и Факты"
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6262
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Сообщение доктор » Пн дек 20, 2010 20:48

НАЛАДКА ПО ЛАДОШКЕ

Ладушки

Хироманты (это люди, которые гадают по ладони) зажатый кулак или большой палец, "запрятанный" в кулаке, считают признаком слабоумия либо полного истощения жизненной энергии. "Потому-то, - говорят они, - у младенцев всегда сжаты кулачки. А по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается". Не исключено, что существует и обратная взаимосвязь. Ведь утверждают же и психологи, и неврологи, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.
Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности... К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в "ладушки".
- Ладушки, - говорите вы, - ладушки. - И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
- Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
- Что ели? Кашку! - хлопнули в ладоши.
- Что пили? Бражку! - еще раз.
- Кыш, полетели, на головку сели! - это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.
Понятно вам теперь, почему игра называется "ладушки"? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова "ладонь"? Центр наладки!

Три колодца

Это, пожалуй, самая забытая из "лечебных игр". Тем не менее она - самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).
Игра строится на "легочном меридиане" - от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:
- Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы...
Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:
- Здесь вода холодная, - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.
Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
- Здесь вода теплая, - мы регулируем работу легких.
Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили "массаж легких"):
- Здесь вода горячая...
- А тут кипяток! - Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.
Начинайте прямо сейчас. В мерзко-простудную осеннюю погоду такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.

Юлия Николаева "Аргументы и Факты" terrao.livejournal.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6262
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Календарь развития малыша

Сообщение доктор » Пн фев 18, 2019 21:28

Не секрет, что малыши не всегда хотят есть то, что им предлагают. Иногда спасают ситуацию весёлые короткие стихи.

Стоял кораблик-ложка
В Картофельном порту.
Ушёл кораблик-ложка
С картошкой на борту.

Поплыл кораблик-ложка
С картошкой по волнам...
Плывёт кораблик-ложка,
А Лёшка его:
- А М !

© Вадим Левин, 2010 https://wplanet.ru/index.php?show=text&id=17512

P.S. Мы с маленьким внуком играли в ложку-ракету. Звучала команда: "На старт, внимание, пуск!" И ложка-ракета влетала в широко открытый рот.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6262
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Календарь развития малыша

Сообщение доктор » Пн фев 24, 2020 04:31

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ГРУДНИЧКА

ГУЛЕНИЕ Что делать с гулением?

Большинство родителей, столкнувшись с гулением, ведут себя абсолютно верно – материнский и даже отцовский инстинкт подсказывает родителям, что ребёнок ищет новые способы общения, а значит, его порыв нельзя оставлять без ответа.

Обязательно отвечайте ребёнку, подбадривая его продолжать попытки развивать свою речь. Улыбайтесь – пусть малыш понимает, что ваш «разговор» доставляет вам удовольствие.
Болтая с ребёнком, следите за тем, что он видит – пусть ваша артикуляция будет выраженной, даже гипертрофировано выраженной.
Не стесняйтесь гримасничать: ваши причмокивания и высунутый язык развеселят ребёнка, простимулируют его повторять за вами движения и мимику.
Наслаждайтесь общением – это один из самых беззаботных периодов общения, он полон открытий и приятных неожиданностей для обеих сторон.
Наиболее благоприятная ситуация для гуления – спокойствие и безмятежность. Ребёнок должен быть сыт, чист и здоров, ведь не стоит забывать, что гуление для него увлекательная игра, а не способ сообщить родителям о том, что его потребности нуждаются в удовлетворении.
Обратите внимание на то, что ребёнку не всегда нужна компания для беседы – даже находясь в одиночестве, он будет пробовать свои силы, «изучая» всё новые и новые звуки. Но, конечно, присутствие и непосредственное участие родителей подхлестнёт малыша, ведь вы – его лучшая, и что немаловажно, любимая публика.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6262
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Календарь развития малыша

Сообщение доктор » Пт фев 28, 2020 05:43

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ГРУДНИЧКА

КАК РАЗВИВАТЬ ЛЕПЕТ РЕБЁНКА?

Чтобы развитие речи ребёнка проходило успешно, родители должны оказывать ему помощь на каждом из этапов её развития. В случае с лепетом ребёнку также требуется помощь.

Чтобы малыш слышал звуки, произносимые взрослыми, очень важно создавать правильную атмосферу – в помещении должно быть тихо, ребёнок должен чувствовать себя комфортно и спокойно.
Активному развитию детского лепета способствует постепенное обогащение звуковой среды — знакомьте ребёнка с новыми источниками звуков: музыкальными игрушками, аудиозаписями и т.д.
Используйте взаимную связь между разными формами активности: поощряйте развитие мелкой моторики, двигательную активность, социализируйте ребёнка, позволяя ему «говорить» со сверстниками.
Поддерживайте контакт с ребёнком – «говорите» с ним на его языке, соблюдая зрительный контакт для концентрации внимания и стимуляции подражательного рефлекса малыша.
Старайтесь, чтобы ребёнок постоянно слышал речь и понимал её связь с разными предметами – разговаривайте с малышом, побуждая его вступать с вами в интересный диалог.
Информация: http://www.rebenokdogoda.ru/lepet-rebyonka.html
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6262
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Календарь развития малыша

Сообщение доктор » Вт мар 03, 2020 12:06

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ГРУДНИЧКА

КАК СТИМУЛИРОВАТЬ ГУЛЕНИЕ?

Общение с ребёнком, повторение за ним его звуков, чтобы малыш подражал вашим звукам и словам.
Сенсомоторное развитие: развиваем физическую форму с помощью массажировав и гимнастики.
Развиваем мелкую моторику, даём в ручки погремушки, даём грызунки, подвешиваем мобили, играем с пальчиками (пальчиковые игры)
Читаем, поем песни, рассказываемых стихи, играем с частями тела:
Ушки наши могут слушать,
Нос дышать, а ротик кушать,
Глазки будут нам моргать,
Ручки пальчики хватать!

Сведите вместе свой большой и указательный пальцы — это будет “комар”, который кружит над ребенком, пока Вы приговариваете:
Дарики-дарики,
Злые комарики
Вились, кружились,
Да в ушко вцепились —
Кусь!
Вот и попалось ушко! Потом вместо ушка попадется ножка, потом щечка или ручка — как пойдет у вас игра. Замечу, что в игре важна скорость чтения текста: первые три строчки читаются медленно, полушепотом, а строчка: “Да в ушко вцепились!” — быстро, с азартом. Эти слова должны прозвучать как команда: “Защищайся! Прячь ушко! Прячь скорей!”
____________
Гуление пропало! Что делать?
Продолжаем агукать, это может быть этап освоения новых звуков.
Чуть позже может возобновиться и добавиться писк и визги, обычно при большом эмоциональном подъёме. Если после 6 месяцев отсутствует и лепет, то лучше обратиться к специалистам (невролог, педиатр).
http://igromama.com/pedagog/razvitie/gu ... rechi.html
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6262
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Календарь развития малыша

Сообщение доктор » Вс мар 08, 2020 03:02

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ГРУДНИЧКА

КАК МОЖНО ПОМОЧЬ МАЛЫШУ В РАЗВИТИИ ЕГО РЕЧИ

Одной из главных предпосылок для овладения речью ребенка является заложенная в нем способность к подражанию. Но желание «говорить» появляется у малыша только в моменты радостно – положительной активности.
Развитие речи имеет два основных направления – пассивное (понимание ребенком речи – примерно с 6ти месяцев), затем активное (непосредственное говорение ребенка – примерно с 10ти месяцев). Очень важно пополнять пассивный словарный запас, которому в скором времени суждено стать активным.

Общаясь с малышом – смотрите ему в глаза, улыбайтесь, ласково разговаривайте с ним, прикасайтесь к нему.
Повторяйте за малышом его голосовые упражнения, реагируйте на его призывы к общению, внимательно выслушивайте то, о чем вам «рассказывает» кроха, угадывайте и озвучиваете его желания: «Ты хочешь кушать?», делайте паузы в разговоре с малышом, предоставляя ему возможность высказаться.
Старайтесь «перехватывать» протестующие «заявления» вашего малыша, переводя их в мелодию, песенку или в звуковую игру.
Играйте в забавные, веселые и ритмичные игры, побуждайте малыша повторять за вами: «Скажи «а-гу»», «Вот как кубик упал – бах».
Чётко и правильно называть разнообразные предметы, действия, явления, характеристики.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6262
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Календарь развития малыша

Сообщение доктор » Чт мар 12, 2020 18:58

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ГРУДНИЧКА

КАК МОЖНО ПОМОЧЬ МАЛЫШУ В РАЗВИТИИ ЕГО РЕЧИ

Комментируйте свои действия: «Будем пить», «Идем спать», рассказывайте, что происходит вокруг: «Папа пришел с работы», «На улице идет снег».
Описывайте чувства малыша и других людей и объясняйте их причину: «Ты сердишься, что мама долго не подходила к тебе», «Маме весело, потому что ты спел очень смешную песню» и т.п.
Старайтесь использовать позитивные установки: «У тебя получится» (вместо: «У тебя не получается?»)
Рассказывайте малышу потешки, стихи, сказки, читайте книги, пойте песни.
Будьте с ребенком вежливы – уже сейчас необходимо наполнять пассивный словарь ребенка словами «пожалуйста», «спасибо», «доброе утро» и др.
Развивайте мелкую моторику ребенка, которая неразрывно связана с речевой функцией. Делайте массаж пальчиков и ладошек, пальчиковую гимнастику со стихами и потешками (сгибание и разгибание пальчиков и кулачков, щекотание ладошек и др.), занимайте ребенка перебиранием и ощупыванием игрушек и различных предметов и т.д.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РАЗВИТИИ РЕЧИ МАЛЫША

1мес.
Услышав звуки, настораживается и прислушивается.
Реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.
При общении издает тихие гортанные звуки (гуканье, гыканье).
При спокойном бодрствовании непродолжительное время издает звуки, как будто беседует сам с собой.
Следит за движением губ родителей, шевелит губами, как бы подражая движениям взрослого.
2 мес.
Улыбается родителям при общении с ними.
Сопровождает свою радость произнесением простых гласных звуков: «а», «э», «о».
Повторно произносит отдельные звуки без учитываемого раздражителя.
3 мес.
Возникает потребность в общении с взрослым, ребенок сам проявляет инициативу.
Ребенок прислушивается к голосу взрослого, радостно реагирует на обращение к нему речь («комплекс оживления»), узнает знакомые голоса.
Гулит: произносит звуки типа «аы», «ау», «ыы», «гыы», также согласные «г», «к», «н».
Интонационно сигнализирует о своем состоянии: голоден, весело, скучно и др.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6262
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Календарь развития малыша

Сообщение доктор » Пн мар 16, 2020 18:30

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ГРУДНИЧКА

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РАЗВИТИИ РЕЧИ МАЛЫША

4 мес.
Может длительное время прислушиваться к человеческому голосу.
Продолжает гулить, но уже подолгу и певуче.
Бурно реагирует на эмоциональное общение взрослого - издает смех, повизгивание, речевые звуки.
5 мес.
Ребенок сам проявляет инициативу в произнесении звуков.
Может подолгу и певуче гулить наедине с самим собой.
Реагирует на направление звука.
«Поет», меняя интонацию голоса (вопросительная, утвердительная).
6 мес.
Поворачивает голову к источнику звука.
Показывает голосом три или более чувства.
Произносит множество разнообразных звуков: рычит, ворчит, чмокает.
Начинает произносить отдельные лепетные слоги – «ма», «ба».
Прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.
Произносить слова, слоги взрослому следует чётко и ясно. НЕ СЮСЮКАТЬ!

Здравый смысл подсказывает, что следует тренировать мышцы губ и щек. Для этого запаситесь различными свистульками, губными гармошками, игрушечной флейтой и научите малыша дуть в эти инструменты. Полезно пускать пузыри из слюны, высовывать язык и прятать за губами, щёлкать языком и т.д.

Еще один забавный способ потренировать мышцы губ и щек – это ПОГРИМАСНИЧАТЬ вместе с малышом. Не стесняйтесь строить смешные рожи, выразительно изображать самые разные эмоции (удивление, страх, радость), высовывать язык, облизываться. Вы увидите, малышу очень понравится эта новая игра, и вскоре он начнет повторять за вами какие-то движения.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6262
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Календарь развития малыша

Сообщение доктор » Сб мар 21, 2020 05:45

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ГРУДНИЧКА

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РАЗВИТИИ РЕЧИ МАЛЫША

7 мес.
На вопрос «Где?» ищет и находит взглядом предмет, постоянно находящийся в определенном месте.
Подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги (2-3 раза: «ма-ма-ма», «ка-ка-ка»).
Для привлечения внимания окружающих малыш использует различные голосовые реакции и интонационные просьбы.
8 мес.
На вопрос «Где?» находит 2-3 предмета, расположенных на постоянном месте.
По слову взрослого выполняет разученные ранее действия (без показа) – «Ладушки», «Дай ручку», «До свидания», «Поцелуй лялю».
Громко и четко повторно произносит различные слоги лепета: «ба-ба», «да-да», «па-па», «ма-ма».
В речи использует звуки: «п, б, м, г, к, э, а». Произносит разнообразные и однообразные слоги, интонированные и не интонированные.
9 мес. На вопрос «Где?» находят несколько знакомых предметов в разных местах независимо от их постоянного месторасположения.
Откликается на свое имя, оборачивается на зов, улыбается.
Понимает запрет: «Нет!», «нельзя!», но может и не послушаться.
Подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в его лепете, и жесты.
В речи малыша появляются новые звуки: «в», «л», «с» и очень отчетливо «к» и «га».
Произносит слоги – разнообразные, однообразные, слоговые цепочки, отдельные слоги, редкие слоги, недифференцированные звуки, интонированные, не интонированные.
Активно общается с помощью жестов.

С 6—7 месяцев у ребенка развивается способность понимать некоторые слова и выражения, произносимые взрослым. Но для этого необходимо чаще с ним разговаривать; например, когда надо взять ребенка из кроватки, приговаривайте: «Дай ручки, маленький» и маните его к себе. Поднося его к предметам, находящимся в комнате, назвать их. После нескольких таких «уроков» ребенок научится поворачивать голову и находить взором то, о чем говорит взрослый. Для того, чтобы название предмета связывалось у ребенка именно с самим предметом, а не с местом, где он находится, нужно переместить этот предмет на глазах у ребенка. Теперь он ищет взором именно его, поворачивает головку направо, налево и радостно улыбается, наконец-то найдя игрушку.
Постепенно малыш запоминает членов семьи: «Где мама?», и он отыскивает глазами маму, тянется к ней. «А где папа?» (бабушка, дедушка) — он отыскивает глазами отца. Стремясь развить у ребенка понимание речи, старайтесь использовать любой повод для разговоров с ним. Одевая малыша, сопровождайте, словом свои действия: «Сейчас (имя ребенка) наденет рубашку. Дай мне ручку. Вот так». Берете его за руку, чтобы малыш знал, где у него рука, и что означает эта просьба. «А теперь наденем носок. Где ножка?» Хотя смысл речи еще неясен ребенку, но он вслушивается в ласковый голос матери и улыбается ей. Если такие приемы повторяются несколько раз в течение дня, он постепенно запоминает, что от него требуется, и в ответ на предложение: «Сейчас наденем рубашку, дай ручку» протягивает руку. Смысл слова становится малышу понятным благодаря тому, что оно сопровождается жестом, действием, подчеркивается тоном, мимикой.
ПОСТОЯННЫЕ РАЗГОВОРЫ с ребенком служат средством накопления у него пассивного словаря, т.е. понимания речи. Маленького ребенка берут на руки, ходят с ним но комнате, показывают предметы и называют их: «Это часы: тик-так, тик-так! Где часы? А это киса. Вот петушок: петушок-петушок, золотой гребешок!» Малыш прислушивается, взгляд его говорит о том, что он понимает название предмета, отыскивает его глазами. Чем чаще обращаются взрослые к ребенку со словами ласки и внимания, с разговорами о близких и знакомых предметах, тем быстрее развивается понимание речи.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6262
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Календарь развития малыша

Сообщение доктор » Сб мар 28, 2020 06:20

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ГРУДНИЧКА

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РАЗВИТИИ РЕЧИ МАЛЫША

10 мес. По просьбе «Дай» - находит и дает знакомые предметы, «До свидания» - машет рукой.
Во время игр «Догоню-догоню», «Сорока-ворона», «Прятки» и другие выполняет разученные действия и движения.
Подражая взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете.
Использует в общении как минимум 1–2 «лепетных» слова („мама“, „папа“, „ляля“, „баба“).
11 мес. По словесной инструкции выполняет разученные действия, не подсказанные предметами (водит куклу, кормит собачку и др.).
Появляются первые обобщения (по просьбе взрослого находит, дает любую куклу, машинку, мячик, кубик, часы, которые видит среди игрушек).
Произносит первые слова «ав-ав», «кис-кис», «дай», «ням».
12 мес.
Понимает (без показа) названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей.
Выполняет отдельные поручения («Найди», «Принеси», «Дай папе», «Положи на место» и др.)
По слову взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушками («Положи кирпичик», «Положи еще», «Надень кольцо» и др.).
Знает части тела и показывает их на маме, игрушках и на себе.
Узнает изображение знакомых предметов, игрушек на предметной картинке.
Легко подражает новым слогам.
Говорит 6-10 облегченных слов.
Автор статьи: Дарья Колдина
https://sdp3.ru/kak-razvivat-rech-malys ... a-do-goda/

Игры на развитие речи с детьми 0-6 месяцев
Игры на развитие речи с детьми 7-12 месяцев
https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_i ... ya/id/978/
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6262
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22


Вернуться в Вырастаем из пеленок, встаем на ножки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Детский сайт для родителей: статьи, раскраски, форум для родителей, досуг, развитие ребенка    Реклама на сайте : Создание сайта - "Абрамовский и Партнеры"