РЕБЁНОК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Раздел посвящен проблемам и успехам начальной школы: вопросы дошколят, восторги первоклашек, а так же замечания, наставления и тревоги заботливых родителей.

Модератор: доктор

Re: РЕБЁНОК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сообщение доктор » Сб дек 01, 2018 10:09

На мой взгляд, информация, предоставленная авторами книги, будет полезна родителям для формирования хорошего здоровья и психоэмоционального статуса ребёнка, идущего во взрослый мир.

Барбара Темели, Беатрис Требут
ПИТАНИЕ ПО СИСТЕМЕ ПЯТИ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ МАТЕРИ И РЕБЁНКА
С-Петербуг, УДИИЯНА, 2010, с. 202-216.

ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА
ПИТАНИЕ ПРИ СОСТОЯНИЯХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ДИСБАЛАНСА

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, ВОССТАНАВЛИВАЮЩИЕ КРОВЬ И СОКИ:
-ЗЛАКИ: длиннозёрный рис, пшеница, спельта, ячмень;
- ОРЕХИ и СЕМЕНА: семена подсолнуха, кунжут, орехи кешью;
- Сладкие продукты: кленовый сироп, ячменный солод, мёд, тростниковый сахар;
- БОБОВЫЕ: чёрная соя, маш;
- ОВОЩИ: китайская капуста, цветная капуста, грибы, козелец (черный корень), сельдерей, спаржа, кольраби, редька, красная свёкла, одуванчик, побеги, сушёные помидоры;
- САЛАТ: все зелёные салаты, редис,редька,огурец (осторожно! Огурец холодный!) Его можно потушить, вследствие чего охлаждающее действие уменьшается;
- ПРИПРАВЫ и ТРАВЫ: кресс-салат, петрушка, шалфей, эстрагон, базилик, мята,шафран;
- ФРУКТЫ: все МЕСТНЫЕ СОРТА ФРУКТОВ и компоты;
- МЯСО: небольшое количество говядины и курицы,лучше всего в в иде супа;
- РЫБА: карп;
- НАПИТКИ: чай из мальвы,гибискуса, плодов шиповника, мелиссы, хлебный квас, сыворотка и пшеничный чай (2столовые ложки грубо помолотой пшеницы варить 30 минут в половине литра воды и процедив, давать по вечерам. Помогает при РАССТРОЙСТВАХ СНА).

P.S. КОЗЕЛЕЦ испанский: Корнеплоды содержат значительное количество ценных веществ — инулин, аспарагин, левулин и др.
Начиная с XVI века растение стало широко культивироваться как овощ в Италии, Франции, Нидерландах и Бельгии.
Корнеплоды имеют разнообразное использование в кулинарии, их готовят как спаржу или цветную капусту, употребляют как приправу к супам, как добавку к прохладительным напиткам, сиропам, мороженому. Идут в пищу по удалении кожицы. Особенно хорош корень, поджаренный в масле[3]. Наряду с высокими вкусовыми качествами имеет большое значение как диетический овощ, особенно в пищевом рационе пожилых людей, больных сахарным диабетом, гипертонической болезнью, при подагре, заболеваниях печени.
Благодаря значительному содержанию аспарагина в корнеплодах оказывает положительное влияние на работу сердца и способствует усилению деятельности почек. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%B8%D0%B9
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 5005
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: РЕБЁНОК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сообщение доктор » Пт июн 28, 2019 16:44

КРИЗИС 7 ЛЕТ
Е.Ю.Курашова,20 июня 2018

Когда ребенку исполняется 7 лет у него начинают происходить изменения в психике. Возникает кризис, с которым сталкиваются родители чада. Этот период хорошо изучен психологами и называется он «кризис 7 лет». Изменения, которым поддается ребенок, связаны с его переходом с дошкольного статуса к школьному. Меняется распорядок дня, социальное взаимодействие. Поэтому у него возникают проблемы с дисциплиной. Кроме этого, в такой период дитя начинает осознавать свое психическое «Я», тогда как раньше ощущал лишь физическое.
Многие родители считают, что кризис 7 лет в жизни ребенка — период, который нужно предотвратить, чтобы и самим не страдать, и малышу не мучиться. Но это закономерный процесс нормальной психической адаптации чада к меняющимся условиям. Поэтому каждой маме и каждому папе придется столкнуться с рассматриваемой ситуацией. Все, что они могут сделать, это заметить первые признаки кризиса, смягчить его остроту и уменьшить длительность. Это очень важно, ведь ребенок может и не перерасти проблемы, с которыми он столкнулся в возрасте 7 лет, и они прочно закрепятся в его памяти, тогда что-либо исправить будет весьма проблематично.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 5005
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: РЕБЁНОК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сообщение доктор » Ср июл 03, 2019 06:27

КРИЗИС 7 ЛЕТ
Е.Ю.Курашова,20 июня 2018

ПРОЯВЛЕНИЯ

НЕГАТИВИЗМ — это отказ от всего, о чем ребенка просит родитель. Следует отличать этот признак от обычного непослушания, свойственного всем детям. В случае негативизма, малыш отказывает практически всегда. Не рекомендуется наказывать ребенка в такие моменты. Даже разговор по душам, или требование объяснений не помогут в данном случае. Но если чадо в момент отказа занимается чем-то, что полностью увлекло его, то непослушание в этом случае естественно.
УПРЯМСТВО — когда дитя требует что-либо от родителей. Это может быть игрушка, конфетка и любая другая вещь. Но ребенку она не нужна. Главное, чего хочет чадо, это самоутверждения, а не обладания вещью.
СТРОПТИВОСТЬ — ребенок всячески пытается нарушать дисциплину, распорядок дня, который ему пытаются навязать. Это может быть нежелание рано утром вставать, ходить в школу, кушать, делать домашнее задание.
СВОЕВОЛИЕ — дитя хочет быть независимым, поэтому пытается делать все самостоятельно, преодолевать трудности, не спрашивая разрешения или совета у родителей. Ему не важны желания и указания взрослых. На первом месте потребности самого ребенка.
ПРОТЕСТ — когда малыш адаптируется к новому укладу жизни и условиям общества, у него накапливается внутреннее отрицание, протест, который он выплескивает практически на каждого человека. Ссоры в семье и в школе становятся обыденным делом. Это происходит от того, что ребенок испытывает внутренний конфликт по адаптации к социуму.
ОБЕСЦЕНИВАНИЕ — у малыша формируются новые идеалы. То, что он раньше считал интересным, теперь для него не имеет никакого значения. Дитя ломает любимые игрушки, говорит плохие слова, которые под запретом в обществе. Хулиганит и всячески пакостит всем окружающим его детям, иногда относясь к ним с жестокостью.
В семьях, где дети под сильной опекой, наступает ДЕСПОТИЗМ: ребенок меняет уклад жизни семьи под свои потребности.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 5005
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: РЕБЁНОК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сообщение доктор » Вт июл 09, 2019 11:42

КРИЗИС 7 ЛЕТ
Е.Ю.Курашова,20 июня 2018

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

СИМПТОМЫ КРИЗИСА:
• часто грубит;
• плохо делает домашние задания;
• отказывается ходить в школу или детский сад;
• до последнего стоит на своей точке зрения, начались паясничанья, ужимки, позирования;
• не устраивает в семье все.
Также ребенок становится:
• раздражительным и вспыльчивым;
• быстро утомляемым;
• рассеянным;
• замкнутым и робким.
Если хотя бы два пункта совпали наблюдаются у ребенка — у него кризис 7-летнего возраста. Но не стоит сильно беспокоиться. В ближайшее время родителям необходимо откорректировать свое поведение так, чтобы не задевать чувства чада. Поскольку бездействие и игнорирование проявлений, как активное, так и пассивное, скажется на поведении ребенка в будущем.

Также возможно, что кризис 7 лет еще не начался, и все вышеприведенные модели поведения, которые обнаружены у ребенка, являются следствием неправильного воспитания. Тогда, маме и папе нужно обратить внимание на этот момент, и откорректировать методы своего воспитания.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 5005
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: РЕБЁНОК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сообщение доктор » Пт июл 12, 2019 08:37

КРИЗИС 7 ЛЕТ
Е.Ю.Курашова,20 июня 2018

ПРИЧИНЫ

Причины кризиса 7 лет возникают из-за резкой смены повседневного уклада жизни. Когда ребенок переходит из садика в школу, перед ним возникает множество проблем. Это и смена обстановки, общение со школьниками разного возраста и уровня умственного развития. Чаду хочется влиться в общество, и стать полноправным членом системы. Поэтому, чтобы быть готовым к школьному этапу, кризис 7 лет — первое, что ему придется пережить.
Именно в этом возрасте дитя направлено на поиск авторитетной личности. Поэтому в период кризиса у ребенка могут появиться друзья, старше его по возрасту, считающиеся школьными хулиганами и забияками. Чадо может ябедничать на своих сверстников и заискивать перед старшими. Малыш начинает смотреть на себя со стороны: все время сравнивать с кем-то, появляется склонность недооценивать свою личность.

КАКИЕ ТРУДНОСТИ ЖДУТ РОДИТЕЛЕЙ?

Ребенок начинает раздражать взрослых. Кроме этого, сами родители не до конца понимают, что они могут сделать с малышом такого, чтобы он вновь стал управляемым. Даже те мамы и папы, что раньше говорили спокойно с ребенком, начинают срываться на крик, возникают ссоры, ситуация заходит в тупик.
Малыш становится непослушным. У него портится характеристика в школе. Он сравнивает себя с другими, свои обязанности в семье с тем, что делают мама, папа, брат. Например, у него может возникнуть конфликт, ввиду того, что старшему брату можно не надевать шапку, а ему нельзя.
Дитя изводит всех в семье своим упрямством. Может произойти ситуация, когда ребенку во что бы то ни стало нужна игрушка. Он просит ее у родителей снова и снова, а когда они покупают вещь своему малышу, к ней резко теряется интерес.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 5005
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: РЕБЁНОК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сообщение доктор » Вт июл 30, 2019 06:39

КРИЗИС 7 ЛЕТ
Е.Ю.Курашова,20 июня 2018

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ?

НЕ НУЖНО ПОДДАВАТЬСЯ ПАНИКЕ.Это временный этап в жизни ребенка и он, как и любой другой возрастной кризис, пройдет. Следует правильно вести себя с ребенком и все со временем придет в норму. Родителю необходимо дать чаду больше свободы. Это нужно для того, чтобы ребенок разобрался в своем внутреннем «Я». Необходимо знать меру между жесткими ограничениями (чем злоупотребляют родители) и контролем и направлением чада в правильную сторону.
НЕОБХОДИМО ПРИНЯТЬ ВО ВНИМАНИЕ, что ребенок уже не такой беспомощный, каким был когда-то. Если дать ему больше свободы, он станет более самостоятельным, и потом сам придет за советом к маме и папе.
СЛЕДУЕТ ДАТЬ РЕБЁНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ СПОРИТЬ С РОДИТЕЛЯМИ. Ему необходимо высказать свое мнение, а взрослым, считаться с этим мнением. Таким образом, дитя поймет, что безосновательно требовать чего-либо — не лучший вариант.
В момент начала кризиса семи лет, НЕ НУЖНО ОТБИРАТЬ У РЕБЁНКА ИГРУШКИ, и сразу же сажать его за тетрадки и учебники. Необходимо делать это постепенно, даже играючи, чтобы переход от развлечений к учебе выглядел как приключение. Например, ребенок может поиграть, расслабиться, но при этом повторять заданные на дом слова, материал. Родителям тоже нужно быть вовлеченными в образовательный процесс. Например, мама может делать домашние задания по рисованию вместе с ребенком.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 5005
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: РЕБЁНОК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сообщение доктор » Вт авг 06, 2019 04:21

КРИЗИС 7 ЛЕТ
Е.Ю.Курашова,20 июня 2018

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ?

Не нужно заставлять ребенка соблюдать режим дня. Не хочет — не надо. Маме следует поинтересоваться о том, сколько времени нужно чаду, чтобы справиться со всеми своими заданиями. Пускай пытается успевать за отведенное ему время. От этого действия он почувствует себя взрослым. С ребенком нужно общаться на равных, забыть о том, что он — малыш. Именно тогда чадо будет принимать решения, за которые надо нести ответственность, а не перекладывать всю вину на родителей.
От родителей требуется ставить в пример не себя или своих друзей, а героев сказочных мультфильмов. Причем желательно брать во внимание мультики с глубоким смыслом. Таким образом, авторитетом для ребенка будет сказочный персонаж, и дитя поймет, что так нужно делать не только потому, что родители требуют. Ведь так поступает даже герой в его любимом мультике.
Родителям не следует относиться к ребенку, как к своей вещи, игрушке. Нужно понять, что он — личность, которая не обязана во всем походить на маму или папу. Ведь кризис проявляется в первую очередь именно из-за поведения родителей. Маме и папе дитя нужно понять, что их чаду намного сложнее, чем им, и нужно его поддержать и направить в этот трудный для него момент жизни.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 5005
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: РЕБЁНОК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сообщение доктор » Вс авг 11, 2019 05:58

КРИЗИС 7 ЛЕТ
Е.Ю.Курашова,20 июня 2018

ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ?

Нельзя запрещать ребенку дальше познавать мир, пробовать что-то новое. Ведь именно в этом возрасте происходит переход малыша от игровых занятий к неигровым: шитью, рисованию, конструированию. У чада появляется потребность создавать что-то новое.
Нельзя критиковать малыша. В возрасте 5-7 лет у детей обостряется реакция на критику. Дитя может принести нарисованный им рисунок родителям, чтобы те его оценили. Если они не хвалят его, у ребенка понижается самооценка. А ведь именно в этом возрасте она формируется.
Нельзя злиться на малыша, когда он оттягивает выполнение какого-либо обязательства, которое не хочет делать. Родителям следует учесть, что он их слышит, это просто новый способ взаимоотношения со взрослыми, который ребенок только пробует в своей жизни. Особенности кризиса 7 лет заключаются в том, что малыш переосмысливает прежние правила и свою жизнь.
Автор: Е.Ю, Курашова https://kurashova.edumsko.ru/articles/post/1439713
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 5005
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Пред.

Вернуться в Младшие школьники

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Детский сайт для родителей: статьи, раскраски, форум для родителей, досуг, развитие ребенка    Реклама на сайте : Создание сайта - "Абрамовский и Партнеры"