Как пережить переходный возраст

Раздел для обсуждения проблем, вопросов и успехов, связанных с воспитанием подростка.

Модератор: доктор

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Ср окт 18, 2017 17:17

На мой взгляд, чтение этой книги не является лёгким, требует времени, размышлений, терпения и желания выслушать, посочувствовать или помолчать вместе с ребёнком.

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

IV ПОКАЖИТЕ, ЧТО ВАМ ПОНЯТНЫ ЖЕЛАНИЯ РЕБЁНКА

-Я хочу чипсы!
-Я бы хотела, чтобы у нас дома оставались чипсы для тебя.
- Я хочу их! - настаивает ребёнок.
- Я слышу, как сильно ты их хочешь. Я бы хотела стать Волшебницей, чтобы наколдовать тебе огромную пачку чипсов!
- Я бы хотел , чтобы они были у меня.
- Ну... Может, тогда есть кукурузные хлопья? - спрашивает малыш.
-Ага. - отвечает мама.
ИНОГДА, ЕСЛИ КТО-ТО ПОНИМАЕТ, КАК СИЛЬНО ТЫ ЖЕЛАЕШЬ ЧЕГО-ТО, РЕАЛЬНОСТЬ ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ ПЕРЕЖИТЬ.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Ср окт 25, 2017 20:43

На мой взгляд, чтение этой книги не является лёгким, требует времени, размышлений, терпения и желания выслушать, посочувствовать или помолчать вместе с ребёнком.

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

1. Помогаем детям справиться со своими чувствами

Теперь у вас есть четыре возможных способа оказать первую помощь ребёнку, у которого проблема:
слушать его с полным вниманием,
признавать его чувства словами,
называть его чувства,
понять желания ребёнка, подарив ему желаемое в виде фантазии.
Но гораздо важнее, чем все слова, наше отношение. Если мы не относимся к детям с сочувствием, то, что бы мы ни говорили, ребёнок будет ощущать, что мы обманываем его или манипулируем им. Только когда наши слова пронизаны искренним сопереживанием, мы разговариваем напрямую с сердцем ребёнка.
Из четырёх навыков, которые мы проиллюстрировали, самый сложный - это способность выслушать детские излияния, а затем "назвать чувство". Нужны практика и сосредоточенное внимание, чтобы вникнуть в то, о чём говорит ребёнок, и определить, что он или она может испытывать. Кроме того, очень важно дать ребёнку запас слов для описания его внутренней реальности. Как только у него появятся слова для обозначения чувства, он сможет помочь себе сам.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Вс окт 29, 2017 19:43

На мой взгляд, чтение этой книги не является лёгким, требует времени, размышлений, терпения и желания выслушать, посочувствовать или помолчать вместе с ребёнком.

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

1. Помогаем детям справиться со своими чувствами

В следующем упражнении есть шесть фраз, которые ребёнок может сказать своим родителям. Пожалуйста, прочитайте каждое высказывание и подумайте:
1) каким словом или несколькими словами вы могли бы описать то, что чувствует ребёнок?
2) какой фразой вы могли бы показать, что понимаете его чувство?
ПРИЗНАНИЕ ЧУВСТВ РЕБЁНКА
Пример:
Ребёнок говорит: "Водитель автобуса накричал на меня, а все вокруг засмеялись".
Слово, которое описывает, что он может чувствовать: смущение
Используйте это слово во фразе, которая показывает, что вы понимаете чувство (не задавая вопросов и не давая советов): "Это, наверное, смутило тебя". Или: "Это звучит так, как будто ты очень смущён!"
Шесть фраз от ребёнка
1. "Я бы хотел ударить этого Майкла в нос!"
Слово, которое описывает, что он может чувствовать:----------------------------------------------------------------------------------------------
Используйте это слово во фразе, которая показывает, что вы понимаете чувство (не задавая вопросов и не давая советов): --------------------------------------------------
2. "Всего лишь из-за дождя учительница сказала, что мы не поедем на экскурсию. Она тупая".
Слово, которое описывает, что он может чувствовать:-----------------------------------------------------------------------------------
Используйте это слово во фразе, которая показывает, что вы понимаете чувство (не задавая вопросов и не давая советов):----------------------------------------------------
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Чт ноя 02, 2017 06:30

На мой взгляд, чтение этой книги не является лёгким, требует времени, размышлений, терпения и желания выслушать, посочувствовать или помолчать вместе с ребёнком.

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

1. Помогаем детям справиться со своими чувствами

3. "Мэри пригласила меня к себе на день рождения, но я не знаю..."
Слово, которое описывает, что он может чувствовать:----------------------------------------------------------------------------------------------
Используйте это слово во фразе, которая показывает, что вы понимаете чувство (не задавая вопросов и не давая советов):----------------------------------------------------
4. "Я не знаю, почему учителя должны нагружать нас такими большими домашними заданиями на выходные!"
Слово, которое описывает, что он может чувствовать:----------------------------------------------------------------------------------------------
Используйте это слово во фразе, которая показывает, что вы понимаете чувство (не задавая вопросов и не давая советов):----------------------------------------------------
5. "У нас сегодня были занятия по баскетболу, и я один раз не смог попасть мячом в корзину".
Слово, которое описывает, что он может чувствовать:----------------------------------------------------------------------------------------------
Используйте это слово во фразе, которая показывает, что вы понимаете чувство (не задавая вопросов и не давая советов):----------------------------------------------------
6. "Дженни уезжает, а она моя лучшая подруга".
Слово, которое описывает, что он может чувствовать:----------------------------------------------------------------------------------------------
Используйте это слово во фразе, которая показывает, что вы понимаете чувство (не задавая вопросов и не давая советов):----------------------------------------------------
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Вт ноя 07, 2017 06:56

На мой взгляд, чтение этой книги не является лёгким, требует времени, размышлений, терпения и желания выслушать, посочувствовать или помолчать вместе с ребёнком.

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

1. Помогаем детям справиться со своими чувствами

Вы заметили, сколько мыслей и усилий вам требуется, чтобы показать ребёнку, что вы понимаете его чувства? Многим из нас не приходят в голову такие слова, как:

"Сынок, ты как будто злишься!"; или
"Это, наверное, стало разочарованием для тебя"; или
"хм. У тебя как будто возникли сомнения, идти ли на эту вечеринку"; или
"Звучит так, как будто тебя действительно смущает эта домашняя работа";или
"О, это, наверное, очень расстроило тебя!"; или
"Когда лучшая подруга уезжает, это может очень огорчить".

Тем не менее подобные высказывания приятны детям и помогают им самим начать разбираться со своими проблемами. (Кстати, не бойтесь использовать "сложные" слова. Самый лёгкий способ выучить новое слово - это услышать его в контексте.)
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пн ноя 13, 2017 13:24

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

1. Помогаем детям справиться со своими чувствами

Вы могли подумать: "Ладно, в этом упражнении я смог дать такой ответ, который показал, что я понял чувства ребёнка в той или иной степени. Но куда дальше потечёт разговор? Как мне его продолжить? Нормально будет дальше дать совет?"
Удержитесь от того, чтобы давать советы. Я знаю как заманчиво - попытаться моментально решить проблему ребёнка:
"Мам, я устал".
"Тогда ложись и отдохни".

"Я хочу есть".
"Ну, тогда съешь что-нибудь".

"Я не хочу есть".
"Ну, значит, не ешь".

Удержитесь от соблазна мгновенно "улучшить ситуацию". Вместо того чтобы дать совет, продолжайте принимать и отражать чувства ребёнка.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Вт ноя 21, 2017 12:11

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

1. Помогаем детям справиться со своими чувствами

Вот пример того, что я под этим подразумеваю.
Один отец в нашей группе рассказал, что его сын влетел домой с фразой, над которой вы уже работали: "Я бы хотел ударить этого Майкла в нос!". Отец рассказывал: "Обычно разговор протекал бы так".
Сын. Я бы хотел ударить этого Майкла в нос!
Отец. Почему? Что случилось?
Сын Он кинул мою тетрадь в грязь!
Отец. Так, ты что-нибудь ему сделал перед этим?
Сын. Нет!
Отец. Ты уверен?
Сын. Клянусь.., я его вообще никогда не трогал.
Отец. Майкл - твой друг. Если последуешь моему совету, то забудешь обо всём этом. Ты не идеален, ты это знаешь. Иногда ты что-нибудь делаешь, а обвиняешь кого-то другого так же, как поступаешь со своим братом.
Сын. Неправда. Он первый начал... Да что с тобой разговаривать.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пт ноя 24, 2017 16:15

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

1. Помогаем детям справиться со своими чувствами

Но отец только недавно посетил семинар, посвящённый теме, как помочь детям разобраться со своими чувствами, и вот как в действительности разворачивался разговор:
Сын. Я бы хотел ударить этого Майкла в нос!
Отец. Сынок, ты злишься!
Сын. Я хочу набить ему его толстую морду!
Отец. Ты так рассержен на него!
Сын. Знаешь, что этот хулиган сделал? На автобусной остановке он схватил мою тетрадь и бросил её в грязь. Без всякой причины!
Отец. Хм!
Сын. Уверен, он подумал, что это я разбил его глупую глиняную птицу на студии.
Отец. Ты так думаешь?
Сын. Да, он всё время смотрел на меня, когда плакал.
Отец. Да?
Сын. Но я не разбивал её. Не разбивал!
Отец. Ты знаешь, что не разбивал.
Сын. Ну, я сделал это не нарочно! Я не мог ничего сделать, потому что эта тупая Дебби толкнула меня на стол.
Отец. Значит, Дебби толкнула тебя.
Сын. Да. Куча всего упала, но единственное, что разбилось, - это птичка. Я не хотел разбивать её. Его птичка была хорошей.
Отец. Ты действительно не хотел разбивать её.
Сын. Да, но он он не поверил бы мне.
Отец. Ты не думаешь, что он поверит тебе, если ты скажешь ему правду?
Сын. Не знаю... Я всё равно собираюсь сказать ему, поверит он мне или нет. И я думаю, он будет извиняться за то, что бросил мою тетрадь в грязь!

Отец был изумлён. Он не задавал вопросов, и всё равно ребёнок рассказал ему всю историю. Он не давал советов, тем не менее ребёнок придумал своё собственное решение. Ему показалось невероятным, что он так помог сыну, просто выслушав его и признав его чувства.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Ср ноя 29, 2017 11:26

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

1. Помогаем детям справиться со своими чувствами

Одно дело - выполнять письменное упражнение и читать образец диалога. Другое дело 0 применять умение слушать на практике в реальной ситуации с нашими собственными детьми. Родители в наших группах сообщают о том, что полезно сначала разыграть сцену по ролям и немножко потренироваться перед тем, как столкнуться с такой ситуацией у себя дома.
Упражнение для тренировки с другом или второй половиной. Решите, кто из вас будет играть роль ребёнка, а кто - родителя. Затем прочтите только вашу роль.
Ситуация ребёнка
(Ролевое исполнение)
1. Врач сказал, что у тебя аллергия и тебе надо делать уколы каждую неделю, чтобы ты не чихал так часто. Иногда уколы очень болезненные, а иногда ты их почти не ощущаешь. Сегодня тебе сделали очень болезненный укол. После того как ты вышел и кабинета врача, тебе захотелось рассказать об этом родителям.
Твой отец\твоя мать ответит тебе двумя разными способами. Первый раз твои чувства будут отрицаться, но всё равно постарайся, чтобы отец или мать поняли тебя. Когда разговор подойдёт к логическому завершению, спросите себя, какими были ваши чувства, и поделитесь своим ответом с партнёром, с которым вы разыгрывали роль.
Начните сцену с почёсывания руки и фразы:
"Врач почти убил меня этим уколом!"

2. Ситуация та же самая, но теперь твой отец или мать ответит тебе по-другому. Опять, когда разговор подойдёт к логическому завершению, спросите себя, какими были ваши чувства, и поделитесь своим ответом.
Начните сцену точно так же фразой:
"Врач почти убил меня этим уколом!"

ПОСЛЕ ТОГО КАК ВЫ ДВАЖДЫ ПРОИГРАЛИ СЦЕНУ, ВАМ, ВОЗМОЖНО, ЗАХОЧЕТСЯ ПОМЕНЯТЬСЯ РОЛЯМИ, ЧТОБЫ ВЫ МОГЛИ ВСТАТЬ НА ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ОТЦА ИЛИ МАТЕРИ.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пн дек 04, 2017 15:15

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

1. Помогаем детям справиться со своими чувствами

СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЯ (Ролевое исполнение)
1 Вам нужно каждую неделю водить ребёнка на противоаллергические уколы к врачу. Хотя вы знаете, что ваш сын или ваша дочь страшно боится уколов, вы также знаете, что довольно часто во время укола бывает больно всего несколько секунд. Сегодня после посещения врача ваш ребёнок горько жалуется.
Проиграйте сцену дважды. Первый раз постарайтесь остановить жалобы ребёнка, отрицая его или её чувства. Используйте следующие высказывания (если хотите, вы можете сочинить свои собственные):
-"Да ладно, это не может быть так больно".
- "Ты делаешь из мухи слона".
- "Твой брат никогда не жалуется, когда ему делают укол".
- "Ну, тебе лучше привыкнуть к этим уколам. В конце концов тебе их будут делать каждую неделю".
Когда разговор подойдёт к логическому завершению, спросите себя, какими были ваши чувства, и поделитесь своим ответом с партнёром, с которым вы разыгрывали роли.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Сб дек 09, 2017 08:56

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

1. Помогаем детям справиться со своими чувствами
Сцену начинает разыгрывать ребёнок.
2. Та же самая сцена, только на этот раз вы будете действительно слушать. Ваши ответы покажут, что вы можете одновременно слушать и принимать любые чувства, которые выражает ваш ребёнок. Например:
"Кажется, тебе действительно было больно ".
"Это должно быть болезненно".
"Да уж, плохо!".
"Похоже, такую боль можно только врагу пожелать".
"Нелегко терпеть эти уколы каждую неделю. Уверен, ты будешь очень рад, когда всё это закончится".
Когда разговор подойдёт к логическому завершению, спросите себя, какими были ваши чувства, и поделитесь своим ответом.

ПОСЛЕ ТОГО КАК ВЫ ДВАЖДЫ ПРОИГРАЛИ СЦЕНУ, ВАМ, ВОЗМОЖНО, ЗАХОЧЕТСЯ ПОМЕНЯТЬСЯ РОЛЯМИ, ЧТОБЫ ВЫ МОГЛИ ВСТАТЬ НА ТОЧКУ ЗРЕНИЯ РЕБЁНКА.

Когда вы играли роль ребёнка, на чьи чувства не обращают внимания, вы ощущали, что вас это всё больше и больше злит? Вы начинали с того, что были расстроены уколом, а закончили тем, что рассердились на отца или мать?
Когда вы играли роль отца, который пытается остановить жалобы, вы ощущали, что всё больше раздражает ваш "неразумный" ребёнок?
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Ср дек 13, 2017 10:12

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

1. Помогаем детям справиться со своими чувствами

Так обычно и происходит, когда чувства отрицают. Родители и дети испытывают всё большую враждебность по отношению друг к другу.
Родитель, когда вы принимали чувства вашего ребёнка, вы ощущали, как борьба уходит из ваших отношений? Вы ощущали, что оказывали ребёнку настоящую помощь?
Ребёнок, когда ваши чувства принимали, вы чувствовали большее уважение к себе? Больше любви по отношению к отцу или матери? Было ли легче перенести боль, когда кто-то ещё знал, как вам больно? Вы сможете снова перенести её на следующей неделе?
Когда мы признаём чувства ребёнка, мы оказываем ему большую услугу. Мы знакомим его с его внутренней реальностью. И как только эта реальность для него прояснится, он соберёт свои силы, чтобы с ней справиться.

ЗАДАНИЕ
1 По крайней мере раз в неделю в разговоре с ребёнком принимайте его чувства. Внизу кратко впишите, о чём вы говорили, пока это ещё свежо у вас в памяти.
Ребёнок._____________________________________________
Отец\мать. _____________________________________________
Ребёнок._______________________________________________
Отец/мать. _____________________________________________
Ребёнок. ________________________________________________
Отец\мать. _______________________________________________
Ребёнок. __________________________________________________

2 Прочитайте вторую главу. Здесь вы найдёте дополнительные сведения о навыках, наиболее часто задаваемых вопросах и личном опыте других родителей, который показывает, как они используют свои навыки и умения у себя дома.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Вс дек 17, 2017 07:10

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

1. Помогаем детям справиться со своими чувствами
Глава 2 Комментарии, вопросы и истории родителей

Вопросы родителей:

1Важно, чтобы я постоянно сопереживала моему ребёнку?

Нет. Многие разговоры с ребёнком состоят из случайных фраз. Если ребёнок говорит: "Мам, я решил пойти к Дэвиду сегодня после школы", совершенно не нужно отвечать: "Значит, ты решил пойти к другу днём". Простого "Хорошо, что сказал" будет достаточно. Сопереживать надо тогда, когда ребёнок хочет, чтобы вы узнали, как он себя чувствует. Отражать его позитивные чувства не составляет труда. Довольно легко на жизнерадостное восклицание ребёнка: "Я получил девяносто семь баллов на тесте по математике сегодня"- ответить так же восторженно: "Девяносто семь! Ты, наверное, ужасно рад!"
Именно НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ требуют наших навыков. Вот где мы должны преодолеть наш старый соблазн проигнорировать, отвергнуть, заняться нравоучением и прочее. Один отец рассказал, что ему помогло стать более чутким к эмоциональным требованиям сына то, что он начал сравнивать ранимость и несчастливое состояние мальчика с физическими синяками. Так или иначе образы пореза или раны помогли ему осознать, что задетым чувствам сына требуется такое же безотлагательное и серьёзное внимание, как если бы он повредил колено.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Сб дек 23, 2017 16:32

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

1. Помогаем детям справиться со своими чувствами
Глава 2 Комментарии, вопросы и истории родителей

Вопросы родителей:

2 Что плохого в том, чтобы прямо спросить ребёнка: "Почему ты так чувствуешь?"

Некоторые дети могут рассказать вам, почему они испытывают страх, злятся или чувствуют себя несчастными. Тем не менее для многих вопрос "Почему?" только осложняет проблему. В дополнение к их первоначальной проблеме они должны теперь анализировать причину и придумывать разумное объяснение. Очень часто дети не знают, почему они чувствуют именно так. В другое время им неохота рассказывать, потому что они боятся, что в глазах взрослого их причины будут выглядеть неубедительно ("Ты из-за ЭТОГО плачешь?").
Гораздо полезнее ребёнку услышать: "Я вижу, что ты грустишь из-за чего-то" вместо вопросов: "Что случилось?", "Почему ты так чувствуешь?" Легче разговаривать со взрослым, который понимает то, что ты чувствуешь, чем с тем, кто требует от тебя настоятельных объяснений.

3 Вы считаете, что мы должны показать нашим детям, что согласны с их чувствами?

Детям не обязательно, чтобы с их чувствами соглашались, они хотят, чтобы их признавали. Утверждение : "Ты абсолютно прав" может на какое-то время удовлетворить ребёнка, но это также мешает ему самому разобраться в сути вещей.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Ср дек 27, 2017 17:45

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

1. Помогаем детям справиться со своими чувствами
Глава 2 Комментарии, вопросы и истории родителей

Вопросы родителей: 3 Вы считаете, что мы должны показать нашим детям, что согласны с их чувствами?

Пример:
Ребёнок. Учительница сказала, что отменяет спектакль нашего класса. Она подлая!
Мать. Это после всех репетиций? Я с тобой согласна. Она, наверное, подлая, если так поступает!
Конец обсуждения.
Заметьте, насколько легче ребёнку конструктивно думать, когда его чувства принимаются:
Ребёнок. Моя учительница сказала, что отменяет спектакль нашего класса. Она подлая.
Мать. Это, наверное, разочаровало тебя. Ты так ждал его.
Ребёнок. Всё из-за того, что на репетиции некоторые дети дурачились. Это их вина.
Мать. (молча слушает).
Ребёнок. Она рассердилась, потому что никто не знал своих ролей к тому же.
Мать. Понятно.
Ребёнок. Она сказала, что если мы подготовимся, она даст нам ещё один шанс. Я лучше перечитаю мои реплики. Ты будешь мне подавать реплики сегодня вечером?
Вывод: когда люди несчастливы, им требуется не согласие, им нужен нужен кто-то, кто признает их чувства.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Пред.След.

Вернуться в Трудный возраст?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Детский сайт для родителей: статьи, раскраски, форум для родителей, досуг, развитие ребенка    Реклама на сайте : Создание сайта - "Абрамовский и Партнеры"