Как пережить переходный возраст

Раздел для обсуждения проблем, вопросов и успехов, связанных с воспитанием подростка.

Модератор: доктор

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Чт май 31, 2018 05:07

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 2 УЧИМСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ

Глава 1 ПЯТЬ НАВЫКОВ

6. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

"Смотри, обожжёшься".
"Осторожно, а то попадёшь под машину!"
"Не залезай сюда! Ты хочешь упасть?"
"Надень свитер, или ты простудишься".
Будучи ребёнком, я бы почувствовал:_________________

7. МУЧЕНИЧЕСКИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

"Вы, оба, прекратите этот визг! До чего вы меня хотите довести? Хотите, чтобы я заболела? Чтобы меня инфаркт хватил?"
"Подождите, пока у вас самих появятся дети. Тогда вы узнаете, что такое раздражение".
"Видите эти седые волосы? Всё из-за вас. Вы меня в могилу сведёте".
Будучи ребёнком, я бы почувствовал:__________________
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4247
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пн июн 04, 2018 21:53

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 2 УЧИМСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ

Глава 1 ПЯТЬ НАВЫКОВ

8. СРАВНЕНИЯ
"Почему ты не можешь быть таким, как твой брат? Он всегда делает свою работу раньше времени".
"Лиза так хорошо ведёт себя за столом. Ты никогда не застанешь её за тем, что она ест руками".
"Почему ты не одеваешься так, как Гарри? У него всё время такие короткие опрятные волосы, рубашка заправлена в штаны. На него приятно смотреть".
Будучи ребёнком, я бы почувствовал:_________________

9. САРКАЗМ
"Ты знал, что у тебя завтра тест, и оставил книгу в школе? Умно! Блестящая идея".
"Ты решила надеть плед в горошек? Сегодня ты получишь много комплиментов".
"Это домашняя работа, которую ты завтра понесёшь в школу? Ну, может, твой учитель умеет читать по-китайски, я не умею".
Будучи ребёнком, я бы почувствовал:_________________
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4247
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пт июн 08, 2018 05:08

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 2 УЧИМСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ

Глава 1 ПЯТЬ НАВЫКОВ

10. ПРОРОЧЕСТВА
"Ты мне наврал о своих оценках, не так ли? Знаешь, что будет, когда ты вырастешь? Тебе никто не будет верить".
"Продолжай быть эгоистом. Увидишь, никто никогда не захочет играть с тобой. У тебя не будет друзей".
"Ты постоянно жалуешься. Ты ни разу даже не пыталась помочь себе сама. Я тебя вижу через десять лет - тебя будут мучить всё те же проблемы, и ты будешь продолжать жаловаться".
Будучи ребёнком, я бы почувствовал:_________________

Теперь, когда вы знаете, как бы вы отреагировали на подобные высказывания, будучи ребёнком, вам может быть интересно почитать реакцию других людей, которые делали это упражнение. Очевидно, что разные люди реагировали по-разному на одни и те же слова. Вот несколько типичных реакций людей из одной группы.
Осуждение и обвинение.
"Дверь важнее чем я", "Я солгу ей и скажу, что это был не я", "Я морщусь", "Я хочу отругать её", "Ты говоришь, что я никогда не слушаю, так я и не буду".
Ругань.
"Она права, я глупый и не разбираюсь в технике", "Почему нельзя даже попробовать?","Я ей устрою. В следующий раз я даже куртку не надену", "Терпеть её не могу", "Ну, опять она за своё!"
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4247
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Сб июн 16, 2018 21:25

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 2 УЧИМСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ

Глава 1 ПЯТЬ НАВЫКОВ

УГРОЗЫ.
"Потрогаю лампу, когда она отвернётся", "Хочется плакать", "Мне страшно", "Оставь меня одного".
ПРИКАЗЫ.
"Попробуй заставь меня", "Я напуган", "Не хочу никуда идти", "Ненавижу его характер", "Что бы я ни сделала, хуже будет мне", "Как ты дотащила эти мерзкие пакеты?"
НОТАЦИИ И МОРАЛИЗАТОРСТВО.
"Болтай-болтай", "Кто-нибудь слушает её?", "Я тупой", "Я никчемный", "Я хочу уйти", "Скучно, скучно, скучно".
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
"Мир ужасный и опасный", "Как я смогу когда-нибудь сделать это сама? Что бы я ни сделала, мне же будет хуже"
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4247
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Чт июн 28, 2018 04:09

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 2 УЧИМСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ

Глава 1 ПЯТЬ НАВЫКОВ

МУЧЕНИЧЕСКИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ.
"Чувствую себя виноватым", "Я боюсь, что это из-за меня она заболела", "Да кому до этого есть дело?"
СРАВНЕНИЯ.
"Она всех любит больше, чем меня", "Ненавижу Лизу", "Чувствую себя неудачником", "Гарри тоже ненавижу".
САРКАЗМ.
"Не люблю, когда надо мной смеются. Она противная", "Меня унизили и смутили", "Зачем пытаться?", "Я ей отомщу", "Что бы я ни делал, у меня ничего не выйдет", "Во мне вскипает обида".
ПРОРОЧЕСТВА.
"Она права, я никогда ничего не добьюсь", "Мне тоже можно верить, я докажу, что он не прав", "Это бесполезно", "Сдаюсь", "Я обречена".

Если мы, будучи взрослыми, испытываем эти чувства только от чтения каких-то слов на странице, что настоящие дети должны ощущать?
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4247
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пн июл 02, 2018 12:36

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 2 УЧИМСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ

Глава 1 ПЯТЬ НАВЫКОВ

Есть какие-то альтернативы? Есть ли какие-то способы взаимодействия с детьми без насилия над их самооценкой и без того, чтобы оставлять их с такими плохими чувствами? Есть ли какие-то методы, которые родителям было бы легче применять и которые причиняли бы меньше неприятностей?
Мы бы хотели поделиться с вами пятью навыками, полезными для нас и родителей на наших семинарах. Не все из них работают с каждым ребёнком. Не всякий навык подойдёт лично вам. И нет ни одного, который работал бы всегда. Однако эти пять навыков создают атмосферу уважения, в которой начинает созревать дух взаимодействия.

ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1. Описывайте, что вы видите, или описывайте проблему.
2. Предоставляйте информацию.
3. Скажите одним словом.
4. Говорите о своих чувствах.
5. Пишите записки.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4247
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Чт июл 05, 2018 22:57

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 2 УЧИМСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ

Глава 1 ПЯТЬ НАВЫКОВ

1. ОПИСЫВАЙТЕ, что вы видите, или описывайте проблему.

ВМЕСТО
- Ты такой безответственный. Ты всегда набираешь ванну, а потом забываешь об этом. Ты хочешь, чтобы нас залило?
ОПИСЫВАЙТЕ
- Джонни, вода в ванне поднялась уже близко к краю.

ВМЕСТО
- Ты за целый день ни разу не вышла с собакой. Ты не заслуживаешь иметь домашнее животное.
ОПИСЫВАЙТЕ
- Я вижу, что Ровер ходит туда-сюда возле двери.

ВМЕСТО
- Сколько раз тебе надо говорить, чтобы ты выключал свет в ванной выходя оттуда!
ОПИСЫВАЙТЕ
- В ванной горит свет.

ВМЕСТО
- Сию же минуту освободи телефон!
ОПИСЫВАЙТЕ
- Мне надо срочно позвонить.
- Я через минуту закончу.

КОГДА ВЗРОСЛЫЕ ОПИСЫВАЮТ ПРОБЛЕМЫ, ЭТО ДАЁТ ДЕТЯМ ВОЗМОЖНОСТЬ САМИМ СКАЗАТЬ, ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4247
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Чт июл 12, 2018 08:45

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 2 УЧИМСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ

Глава 1 ПЯТЬ НАВЫКОВ
2 ПРЕДОСТАВЛЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ

ВМЕСТО
- Кто пил молоко и не убрал бутылку?
ПРЕДОСТАВЛЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ
- Дети, молоко скиснет, если его не убрать в холодильник.

ВМЕСТО
- Это отвратительно! У тебя на кровати огрызки яблок. Ты живёшь как свинья!
ПРЕДОСТАВЛЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ
- Огрызки от яблок должны лежать в мусорном ведре.

ВМЕСТО
- Если ещё раз увижу, что ты рисуешь на стене, я тебя отшлёпаю!
ПРЕДОСТАВЛЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ
- Стены существуют не для того,чтобы на них рисовали. Рисовать надо на бумаге.

ВМЕСТО
- Тебе никогда не придёт в голову помочь мне по дому!
ПРЕДОСТАВЛЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ
- Было бы очень хорошо, если бы стол уже был накрыт для ужина.

КОГДА ДЕТЯМ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ИНФОРМАЦИЮ, ОНИ ОБЫЧНО МОГУТ САМИ ПОНЯТЬ, ЧТО ИМ НУЖНО СДЕЛАТЬ.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4247
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пн июл 16, 2018 05:29

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 2 УЧИМСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ

Глава 1 ПЯТЬ НАВЫКОВ
3. СКАЖИТЕ ОДНИМ СЛОВОМ
Посмотрите на разницу между длинной тирадой и коротким словом

ВМЕСТО
- Дети, я вас прошу и прошу надеть пижамы, а вы только валяете дурака. Вы соглашаетесь, что перед тем, как посмотреть телевизор, наденете пижамы, но я не вижу, чтобы кто-нибудь хоть что-нибудь делал в этом направлении!
СКАЖИТЕ ОДНИМ СЛОВОМ
- Дети, ПИЖАМЫ!

В ЭТОМ СЛУЧАЕ МЕНЬШЕ ЗНАЧИТ БОЛЬШЕ.

ВМЕСТО
- Посмотри на себя! Опять уходишь, не захватив с собой завтрак. Ты бы и голову забыла, если бы она не была к тебе приделана.
СКАЖИТЕ ОДНИМ СЛОВОМ
- Джемми, ЗАВТРАК.

ВМЕСТО
- Перед тем как мы вязли собаку, ты обещал, что будешь кормить её каждый день. На этой неделе я тебе уже третий раз напоминаю об этом, мне это ужасно надоело, я устал. Мы с мамой кормим её по очереди, это нечестно, что вся забота лежит на нас!
СКАЖИТЕ ОДНИМ СЛОВОМ
- Билли, СОБАКА.

ДЕТИ НЕ ЛЮБЯТ СЛУШАТЬ ЛЕКЦИИ, ПРОПОВЕДИ И ДЛИННЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ. ДЛЯ НИХ ЧЕМ КОРОЧЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4247
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пт июл 20, 2018 17:09

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 2 УЧИМСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ

Глава 1 ПЯТЬ НАВЫКОВ
4. ГОВОРИТЕ О СВОИХ ЧУВСТВАХ
Не делайте детям замечаний об их характере или индивидуальности

ВМЕСТО
- Прекрати! Ты невыносим!
ГОВОРИТЕ О СВОИХ ЧУВСТВАХ
- Я не люблю, когда меня тянут за рукав.


ВМЕСТО
- Да что с тобой такое? Ты всегда оставляешь дверь открытой!
ГОВОРИТЕ О СВОИХ ЧУВСТВАХ
- Меня беспокоит, когда дверь остаётся открытой. Не хочу, чтобы вокруг меня летали мухи.

ВМЕСТО
- Ты грубая! Ты постоянно перебиваешь.
ГОВОРИТЕ О СВОИХ ЧУВСТВАХ
- Я чувствую такую досаду, когда я начинаю говорить что-то и не могу закончить фразу.!

ВМЕСТО
- Что ты подразумеваешь под "ты должен взять меня с собой". Как будто ты невоспитанный ребёнок.
ГОВОРИТЕ О СВОИХ ЧУВСТВАХ
- Я не хочу, чтобы ты говорила мне, что я должен делать.Мне бы хотелось услышать: "Папа, я готова. Возьмёшь меня с собой?

МОЖНО ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ТЕМ, КТО ВЫРАЖАЕТ РАЗДРАЖЕНИЕ ИЛИ ЗЛОБУ, ЕСЛИ ТОЛЬКО ОНИ НЕ НАПРАВЛЕНЫ НА ВАС.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4247
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Ср июл 25, 2018 04:58

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 2 УЧИМСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ

Глава 1 ПЯТЬ НАВЫКОВ
5 ПИШИТЕ ЗАПИСКИ
Иногда ничто так не помогает, как письменное слово.

Записка внизу была сделана отцом, который устал вынимать длинные волосы дочери из трубы под раковиной.
"Помогите! Волосы в тубе причиняют мне боль. Бульк, ваша забитая раковина"

Это написано работающей мамой, которая прикрепила записку к телевизору.
"Прежде чем включишь это, ПОДУМАЙ, сделал ли ты домашнее задание?"

Эта записка была повешена на обратной стороне двери, ведущей в спальню. Это была двухсторонняя табличка, которая предоставила двум уставшим родителям лишний час сна в воскресенье утром.
"Шшш! Мама и папа спят."
Когда они были готовы впустить детей, они перевернули её.
"Привет! Заходите! С любовью мама и папа."

Этот папа устал от криков и, наконец, решил: пусть за него говорит записка.
"Дорогой Сэм, я знаю, что ты очень занят спортом и учёбой, но бумаги всё-таки надо перевязать и сложить, старина. Спасибо, папа."

Мама написала на бумажном самолётике слова, адресованные сыну и его другу, которые ещё не умели читать. Они прибежали к ней узнать, что на нём написано, а когда узнали, то побежали обратно убирать игрушки.
"Убрать игрушки после игры. С любовью мама."
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4247
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пт авг 03, 2018 15:30

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 2 УЧИМСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ
Глава 1 ПЯТЬ НАВЫКОВ

Теперь вы знаете пять навыков (1. ОПИСЫВАЙТЕ, что вы видите, или описывайте проблему, 2 Предоставляйте информацию, 3 Скажите одним словом, 4 Говорите о своих чувствах, 5 Пишите записки.), которые помогают взаимодействовать с детьми и не оставляют места для плохих чувств.
Если ваши дети сейчас в школе, спят или каким-то чудом тихо играют, тогда у вас есть шанс потратить несколько минут на практику. Вы можете заострить ваши навыки на гипотетических детях, пока ваши собственные не нагрянут.

УПРАЖНЕНИЕ 1
Вы заходите в спальню и видите, что ваш только что искупавшийся ребёнок бросил мокрое полотенце вам на кровать.
А. Напишите обычную фразу, которую вы могли бы сказать ребёнку и которая не помогла бы в этой ситуации _____________________
Б. В той же ситуации покажите, как можно использовать перечисленные ниже навыки, чтобы добиться взаимодействия с ребёнком.
1. Опишите, что вы видите, или опишите проблему_______________________
2. Предоставляйте информацию__________________
3. Скажите одним словом________________________
4. Говорите о своих чувствах _____________________
5. Пишите записки ______________________________
Вы только что применили пять разных навыков к одной ситуации. В следующих ситуациях выберете один навык, который, как вам кажется, будет наиболее эффективен по отношению к вашему собственному ребёнку.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4247
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Чт авг 09, 2018 07:12

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 2 УЧИМСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ
Глава 1 ПЯТЬ НАВЫКОВ

УПРАЖНЕНИЕ 2
Ситуация А.
Вы хотите раскрыть упаковку и не можете найти ножницы. У вашего ребёнка есть свои ножницы, но он постоянно берёт ваши и не возвращает .
Бесполезное высказывание: ___________________________
Умелая реакция: ____________________________________
Использованный навык: ______________________________

Ситуация Б.
Ваш ребёнок оставляет свои кроссовки у кухонной двери.
Бесполезное высказывание: ___________________________
Умелая реакция: ____________________________________
Использованный навык: ______________________________

Ситуация В.
Ваш ребёнок только что повесил свой мокрый плащ в стенной шкаф.
Бесполезное высказывание: ___________________________
Умелая реакция: ____________________________________
Использованный навык: ______________________________

Ситуация Г.
Вы обнаружили, что в последнее время ваш ребёнок не чистит зубы.
Бесполезное высказывание: ___________________________
Умелая реакция: ____________________________________
Использованный навык: ______________________________

Я помню свой собственный опыт, когда я первый раз поэкспериментировала с этими навыками. Я была так настроена использовать этот новый подход в своей семье, что придя домой с семинара и споткнувшись в прихожей о ролики моей дочери, я ласково сказала ей: "Ролики должны лежать в шкафу". Я подумала, что я на высоте. Когда она безучастно посмотрела на меня и продолжила читать свою книгу, я её ударила.
С тех пор я научилась двум вещам.
1. ВАЖНО БЫТЬ ИСКРЕННИМ. Попытка быть терпеливой, когда внутри бушует ураган, работает только против меня. Я не только не смогла правдиво с ней повести себя, но из-за того, что я была "слишком хорошей", я впоследствии завелась и сорвалась на ребёнке. Было бы намного лучше, если бы я завопила: "Ролики должны лежать в шкафу!" Это бы смогло встряхнуть мою дочь.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4247
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пн авг 13, 2018 10:23

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 2 УЧИМСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ
Глава 1 ПЯТЬ НАВЫКОВ

2. ТО, ЧТО Я НЕ МОГУ ЧЕГО-ТО ДОСТИЧЬ В ПЕРВОЕ ВРЕМЯ, НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО НАДО ВОЗВРАЩАТЬСЯ К СТАРЫМ СПОСОБАМ ВОСПИТАНИЯ.
В моём распоряжении больше одного навыка. Я могу использовать их в сочетании и, если это необходимо, с увеличенной интенсивностью.
Например, в случае с мокрым полотенцем я могу начать с того, что спокойно напомню своей дочери: "Из-за полотенца намокает одеяло".
Я могу сочетать это с : "Влажные полотенца должны висеть в ванной". Если она замечталась и не слышит меня, а я действительно хочу вторгнуться в её мысли, я могу увеличить громкость: "Джил, полотенце!".
Допустим, она не сдвинется с места, и я начинаю чувствовать раздражение. Я могу сказать ещё громче: "Джил, я не хочу спать всю ночь в холодной влажной постели!"
Если я не хочу напрягать голос, я, возможно, положу ей записку в книгу: "Влажные полотенца на моей кровати приводят меня в бешенство!"
Я даже могу представить, что настолько разозлюсь на неё, что скажу ей: "Я не люблю, когда меня игнорируют. Я убираю твоё влажное полотенце, и теперь у тебя обиженная мать!"

ПАМЯТКА
Чтобы добиться взаимодействия с ребёнком
1. Опишите, что вы видите, или опишите проблему.
"Влажное полотенце лежит на кровати".
2. Предоставляйте информацию.
"Полотенце намочит моё одеяло".
3. Скажите одним словом.
"Полотенце!"
4. Опишите, что вы чувствуете.
"Я не люблю спать в мокрой постели".
5. Напишите записку (над вешалкой для полотенец):
"Пожалуйста, повесь меня обратно, чтобы я могло высохнуть. Спасибо!
Твоё полотенце"
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4247
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пт авг 17, 2018 09:09

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 2 УЧИМСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ
Глава 1 ПЯТЬ НАВЫКОВ

Есть много способов соотнести сообщение с настроением.
Вы, может быть, захотите применить эти навыки сейчас у себя дома. Если это так, то быстренько просмотрите ваш список того, что ежедневно делают и не делают ваши дети. Возможно, что некоторые из обязанностей в этом списке дадутся вам и вашему ребёнку легче, если вы будете использовать навыки, с которыми вы только что работали. Наверное, навыки из главы 1,связанные с признанием негативных чувств ребёнка, тоже облегчат ситуации.
Подумайте немного и запищите те навыки, которые вы, по вашему мнению, хотели бы попробовать на этой неделе.
ПРОБЛЕМА_________________________ НАВЫКИ, КОТОРЫЕ Я МОГУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ__________________________

Некоторые из вас могут думать: "Но, предположим, что мой ребёнок всё равно не реагирует, что тогда?" В следующей главе мы рассмотрим ещё несколько продвинутых навыков, способствующих достижению взаимодействия с ребёнком. Мы поговорим о решении проблем и об альтернативах наказанию. Ваше задание на следующую неделю поможет вам закрепить то, над чем вы работали сегодня. Между тем я надеюсь, что идеи, изложенные в этой главе, хоть ненамного облегчат предстоящие дни.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4247
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Пред.След.

Вернуться в Трудный возраст?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Детский сайт для родителей: статьи, раскраски, форум для родителей, досуг, развитие ребенка    Реклама на сайте : Создание сайта - "Абрамовский и Партнеры"