Как пережить переходный возраст

Раздел для обсуждения проблем, вопросов и успехов, связанных с воспитанием подростка.

Модератор: доктор

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Вс ноя 11, 2018 20:26

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 2 УЧИМСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ
Глава 2 КОММЕНТАРИИ, ВОПРОСЫ И ИСТОРИИ РОДИТЕЛЕЙ

КОММЕНТАРИИ, ИСТОРИИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

5. ПИШИТЕ ЗАПИСКИ.

О самой необычной записке нам поведала мама, которая училась в режиме неполного дня. Вот её история.
"В минуту слабости я предложила провести собрание двадцати человек у меня дома. Я так нервничала, ведь всё должно быть готово вовремя, что раньше ушла с занятий.
Придя домой, я оглядела квартиру, и моё сердце упало. Был ужасный беспорядок - кучи газет, почта, книги, журналы, грязная ванная и незастеленные кровати. У меня было чуть больше двух часов, чтобы привести всё в порядок, и тут я почувствовала, что близка к истерике. Дети должны были прийти домой с минуты на минуту, и я знала, что не смогу справиться даже с простой просьбой или их дракой.
Но мне не хотелось говорить с ними или объяснять им что-то. Я решила написать записку, но не было ни одной захламленной поверхности в доме, чтобы её прикрепить. Поэтому я схватила кусок картона, проделала в нём две дырки, продела в них верёвку и повесила себе на шею.
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ БОМБА!!!
ЕСЛИ ЕЙ НАДОЕДАТЬ ИЛИ РАЗДРАЖАТЬ ЕЁ,
ОНА ВЗОРВЁТСЯ!!!
ПРИЕДУТ ГОСТИ, НУЖНА СРОЧНАЯ ПОМОЩЬ!
Я с неистовством принялась за работу. Когда дети пришли домой, они прочитали мою табличку и добровольно вызвались убрать книги и игрушки. Затем, не услышав от меня ни единого слова, они убирали свои кровати и мою! Невероятно.
Я взялась за ванную, когда в дверь позвонили. Я впала в панику на какой-то момент, но это был всего лишь человек, который принёс дополнительно стулья. Я жестом пригласила его войти и удивилась почему он не сдвинулся с места. Он продолжал смотреть мне на грудь.
Я тоже посмотрела и увидела, что забыла снять табличку. Когда я начала объяснять ему, он ответил: "Не волнуйтесь, леди. Успокойтесь. Просто скажите, куда поставить стулья, и я всё сделаю для вас"".
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4395
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Чт ноя 15, 2018 16:17

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 2 УЧИМСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ
Глава 2 КОММЕНТАРИИ, ВОПРОСЫ И ИСТОРИИ РОДИТЕЛЕЙ

КОММЕНТАРИИ, ИСТОРИИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
5. ПИШИТЕ ЗАПИСКИ.

Люди спрашивали нас: "Если я буду в нужный момент использовать эти навыки, всегда ли будут мои дети реагировать?" Наш ответ: хотелось бы надеяться, что нет. Дети не роботы. Кроме того, наша цель заключается не в том, чтобы изложить ряд методов, как управлять поведением детей, чтобы они всегда реагировали.
Наша цель - пробудить лучшее, что есть в детях: их умственные способности, инициативу, ответственность, чувство юмора, их способность быть внимательными к потребностям других людей.
Мы хотим положить конец ранящим душу разговорам и найти язык, который поддержит самооценку.
Мы хотим создать эмоциональную атмосферу, побуждающую детей к взаимодействию, потому что они беспокоятся о себе и о нас.
Мы хотим продемонстрировать вариант уважительного отношения, который, как мы надеемся, дети будут проявлять к нам - сейчас, в юном возрасте, и в конечном счёте когда они станут нашими взрослыми друзьями.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4395
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пн ноя 19, 2018 09:21

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 3 АЛЬТЕРНАТИВА НАКАЗАНИЮ
Глава 1 Семь вариантов

Так как вы начали использовать некоторые навыки, направленные на взаимодействие с детьми, убедились ли вы, что вам требуются размышление и самоконтроль, чтобы не говорить некоторые вещи, которые вы обычно говорите? Для многих из нас сарказм, нотации, предостережения, ругательства и угрозы являлись частью того языка, который мы сами слышали, когда росли.
Родители часто говорили нам, как они расстроены, потому что даже после посещения семинаров они всё ещё ловили себя на том, что говорили своим детям такие вещи, которые им самим не нравились. Единственное отличие заключалось в том, что теперь они слышали себя. На самом деле в этом и есть прогресс. Это первый шаг по направлению к изменениям.
Я знаю, что у меня этот процесс был нелёгким. Я сама слышала, как снова и снова использую старые бесполезные методы: "Что с вами, дети? Вы всё время забываете, что надо выключать свет в ванной". Я раздражала саму себя. Я решила никогда больше не говорить этого. Затем снова сказала. Угрызения совести. "Я никогда не научусь этому... Как ещё можно было сказать это? Я знаю... Я должна была сказать: "Дети, в ванной горит свет". Или даже лучше так: "Дети, свет!" Затем я стала беспокоиться, что мне больше не представится случай сказать это".
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4395
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пт ноя 23, 2018 17:51

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 3 АЛЬТЕРНАТИВА НАКАЗАНИЮ
Глава 1 Семь вариантов

Мне было не о чём беспокоиться. Они всегда оставлял свет в ванной. В другой раз я была уже лучше подготовлена: "Дети, свет!" Кто-то побежал и выключил его. Успех!
Затем бывало, что я говорила то, что надо, но ничего, казалось не срабатывало. Дети либо игнорировали меня, либо, что ещё хуже, не слушались. Когда это случалось, я хотела только одного - НАКАЗАТЬ ИХ!
Чтобы понять, что происходит между двумя людьми, когда один наказывает другого, пожалуйста, прочитайте две следующие сцены и ответьте на вопросы, которые следуют за ними.
Ситуация 1.
Мать. "Перестаньте бегать туда-сюда по проходу... Я хочу, чтобы вы держались за мамину тележку, пока мы в магазине... Почему вы всё хватаете? Я сказала: "Держитесь за тележку!" Положите обратно эти бананы... Нет, мы их не покупаем, у нас дома их полно... Перестаньте давить помидоры! Я вас предупреждаю, если вы не будете держаться за тележку, вы очень пожалеете... Убери отсюда руку! Я выберу мороженое... Вы опять бегаете... Хотите упасть?
Всё, хватит!! Вы знаете, что чуть не сбили с ног эту пожилую женщину? Я вас накажу. Вы не получите ни одной ложки мороженого, которое я купила на вечер. Может, это вас научит не вести себя как дикие животные!"
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4395
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пн ноя 26, 2018 18:30

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 3 АЛЬТЕРНАТИВА НАКАЗАНИЮ
Глава 1 Семь вариантов

Cитуация 2.
Отец. Били, ты взял мою пилу?
Билли. Нет.
Отец. Ты уверен?
Билли. Клянусь, я её не трогал!
Отец. Тогда почему она лежала на улице, вся в ржавчине, рядом с самокатом, который вы с другом делаете?
Билли. Да, точно. Мы её брали на прошлой неделе, потом пошёл дождь, и мы вернулись в дом. Наверное, я забыл про неё.
Отец. Значит, ты соврал!
Билли. Я не врал, я действительно забыл.
Отец. Да, так же, как ты забыл про молоток на прошлой неделе и про отвёртку две недели назад.
Билли. Чёрт, папа, я не имел этого в в иду. Иногда я просто забываю.
Отец. Ну, может89щ9, это поможет тебе вспомнить. У тебя больше не будет возможности снова воспользоваться моими инструментами. А за то, что ты вдобавок наврал мне, ты останешься дома, когда мы все поедем в кино завтра!
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4395
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Сб дек 01, 2018 10:25

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 3 АЛЬТЕРНАТИВА НАКАЗАНИЮ
Глава 1 Семь вариантов

ВОПРОСЫ
1. Что побудило родителей в обеих сценах наказать своих детей?
Сцена 1_____________________
Сцена 2_____________________
2. Как вы думаете, что почувствовали дети, которых наказали?
Сцена 1________________________
Сцена 2 _______________________

Наказывать или не наказывать?
Когда этот вопрос возникает в группе, я обычно спрашиваю: "Почему? Почему мы наказываем?" Вот некоторые ответы, которые дали нам родители:
"Если их не наказывать, им всё сойдёт с рук".
"Иногда я так расстроена, что не знаю как поступить".
"Как мой ребёнок поймёт, что он поступил неправильно и что не надо так делать в следующий раз, если я не накажу его?"
"Я наказываю своего сына, потому что это единственное, что он понимает".
Попросив родителей вспомнить их собственные чувства, когда их наказывали, я получила следующие ответы:
"Я часто ненавидела свою мать. Я думала: "Она такая сволочь". А потом я чувствовала себя виноватой".
"Я обычно думал, что мой отец прав и я заслуживаю наказания".
"Я обычно представлял себе, что серьёзно заболею и они раскаются, что так поступили со мной".
"Я помню, что думала: "Они такие подлые. Я им устрою. Я опять это сделаю, только в следующий раз меня не застанут".
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4395
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Чт дек 06, 2018 20:27

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 3 АЛЬТЕРНАТИВА НАКАЗАНИЮ
Глава 1 Семь вариантов

Чем больше эти родители говорили, тем больше они осознавали, что наказание приводит к таким чувствам, как ненависть, месть, пренебрежение, комплекс вины, непригодность и жалость к самому себе. Тем не менее они всё ещё беспокоились:
"Если я перестану наказывать, не сделаю ли я детей хозяевами положения?"
"Я боюсь, что потеряю свой последний метод воспитания и стану беспомощным".
Я понимала их беспокойство. Я помню, что спрашивала доктора Гинотта: "В какой момент лучше наказывать ребёнка, который игнорирует или не слушается? Должны быть какие-то последствия для ребёнка, который плохо ведёт себя?"
Он ответил, что ребёнок должен ощутить последствия своего плохого поведения, но не в виде наказания. Он считал, что в заботливых отношениях нет места наказанию.
Я мучила его дальше: "Но представьте, что ребёнок продолжает не слушаться вас. Не правильнее ли будет наказывать его тогда?"
Доктор Гинотт сказал, что проблема с наказанием в том, что оно не работает, оно только отвлекает. Ребёнок, вместо того чтобы жалеть о совершённом поступке и думать, как загладить вину, фантазирует себе картины мести. Другими словами, наказывая ребёнка, мы на самом деле лишаем его очень важного внутреннего процесса, мы лишаем его возможности осознать своё плохое поведение.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4395
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пн дек 10, 2018 16:27

Адель Фабер, Элейн Мазлиш
КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 3 АЛЬТЕРНАТИВА НАКАЗАНИЮ
Глава 1 Семь вариантов

Такая идея о том, что наказание не работает, потому что оно только отвлекает, была новой для меня. Но тогда у меня возник следующий вопрос: что я могу сделать взамен?
Подумайте некоторое время над тем, как ещё родители могли бы справиться с двумя ситуациями, о которых вы только что читали. Что вам приходит в голову?
1. Какие ещё существуют возможности, помимо наказания, справится с детьми в супермаркете?____________________________________________________
2. Как ещё можно, помимо наказания, поступить с ребёнком, который взял инструменты отца и не вернул их?________________________________________

Меня всегда поражает изобретательность родителей. Если их оставить в тишине и дать им время подумать, они обычно придумывают кучу разных вариантов, как справиться с проблемами, не наказывая ребёнка. Например, посмотрите на варианты, которые были придуманы в одной только группе.
Мать с ребёнком могут провести дома репетицию похода в магазин с домашним реквизитом. Пока они разыгрывают роли, мать может проанализировать некоторые нюансы правил поведения в супермаркете.
Они могут вдвоём сделать книжку с рисунками "Джонни идёт в магазин". Книжка может включать обязательства Джонни как активного участника команды покупателей, человека, который может толкать тележку, нагружать её, разгружать и распределять продукты в ней.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4395
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Пред.

Вернуться в Трудный возраст?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Детский сайт для родителей: статьи, раскраски, форум для родителей, досуг, развитие ребенка    Реклама на сайте : Создание сайта - "Абрамовский и Партнеры"