Как пережить переходный возраст

Раздел для обсуждения проблем, вопросов и успехов, связанных с воспитанием подростка.

Модератор: доктор

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Чт мар 21, 2019 10:55

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 3 АЛЬТЕРНАТИВА НАКАЗАНИЮ
ГЛАВА 2 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, ВОПРОСЫ И ИСТОРИИ РОДИТЕЛЕЙ

ВМЕСТО НАКАЗАНИЯ.
ОПЫТ РОДИТЕЛЕЙ ИЗ НАШЕЙ ГРУППЫ.

"Едва я переступила порог дома, вернувшись с прошлого собрания, как мне позвонила учительница Донни по математике. Она была очень рассержена. Она сказала, что мой сын отстаёт по предмету, что он плохо влияет на класс, что он всё ещё не знает таблицы умножения, и сто, возможно, ему требуется большая "дисциплина" дома. Я поблагодарила её за звонок, но была потрясена. Первой моей мыслью было: "Он должен быть наказан. Он не будет смотреть телевизор, пока на выучит таблицу умножения и не начнёт нормально себя вести в классе".
К счастью, у меня был ещё час в запасе, чтобы остыть до того, как он придёт домой из школы. Когда Донни пришёл, у нас состоялся такой разговор:
Я. Миссис К. звонила сегодня, она была очень расстроена.
Донни. Ой, да она всегда чем-то расстроена.
Я. Я думаю, что это серьёзно, когда мне звонят из школы. Она сказала, что ты плохо ведёшь себя в классе и не знаешь таблицы умножения.
Донни. Ну, Митчел продолжает бить меня тетрадкой по голове. Поэтому я бью его своей.
Я. Ты считаешь, что должен принимать ответные меры?
Донни. Как это - принимать ответные меры?
Я. Мстить ему.
Донни. Да. Иногда он пишет мне записки и смешит меня. А потом пинает мой стул, пока я ему не отвечу.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4705
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Вс мар 24, 2019 18:40

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 3 АЛЬТЕРНАТИВА НАКАЗАНИЮ
ГЛАВА 2 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, ВОПРОСЫ И ИСТОРИИ РОДИТЕЛЕЙ

ВМЕСТО НАКАЗАНИЯ.
ОПЫТ РОДИТЕЛЕЙ ИЗ НАШЕЙ ГРУППЫ.

"Я. Неудивительно, что ты ничего не делаешь.
Донни. Я знаю таблицу до шести. Я не знаю только семь и восемь.
Я. Хм...Донни, если вы с Митчеллом не будете сидеть рядом в классе, это поможет тебе сосредоточиться?
Донни. Не знаю... может быть... Я бы знал семь и восемь, если бы выучил.
Я. Я думаю, что миссис К. должна знать об этом. Допустим, мы напишем ей письмо. Не возражаешь? (Донни кивает).
Я достала свой карандаши и написала: "Уважаемая миссис К., я обсудила наш телефонный разговор с Донни, и он сказал..." Донни, что мне написать?
Донни. Напиши ей, чтобы она нас с Митчеллом рассадила.
Я (пишу). "Он сказал, что хотел бы пересесть куда-нибудь, чтобы не сидеть рядом с Митчеллом". Так?
Донни. Да.
Я. Что-нибудь ещё?
Донни (длинная пауза). Скажи ей, что я выпишу таблицы умножения на семь и на восемь и буду громко произносить их вслух.
Я (пишу зачитываю ему). "Он также планирует выписать таблицы умножения на семь и на восемь и зубрить их". Что-нибудь ещё?
Донни. Нет.
Я. Закончу так: "Спасибо, что обратили наше внимание на это".
Я зачитала полностью всё письмо Донни ещё раз. Мы оба его подписали, и на следующий день он отнёс его в школу. Я знаю, что это что-то изменило, так как, когда он пришёл из школы, он первым делом сказал мне, что миссис К. пересадила его и была к нему добра сегодня".
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4705
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пт мар 29, 2019 18:13

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 3 АЛЬТЕРНАТИВА НАКАЗАНИЮ
ГЛАВА 2 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, ВОПРОСЫ И ИСТОРИИ РОДИТЕЛЕЙ

ВМЕСТО НАКАЗАНИЯ.
ОПЫТ РОДИТЕЛЕЙ ИЗ НАШЕЙ ГРУППЫ.

А эта история была рассказана мамой, которая первые несколько семинаров мрачно сидела и покачивала головой. На четвёртом семинаре она потребовала право голоса, чтобы рассказать нам следующее:
"Я не верила, что что-нибудь из услышанного мной можно применит к моему ребёнку. Ван такой упрямый, такой неуправляемый, единственное, что он понимает, - это наказание. На прошлой неделе я почти упала в обморок, когда услышала от соседки, что та видела его переходящим оживлённый перекрёсток, который я ему строго запретила переходить. Я не знала, что предпринять. Я уже отняла у него велосипед, телевизор и карманные деньги... Что дальше? В отчаянье я решила попробовать некоторые советы, о которых говорили в группе. Когда мы пришли домой, я сказала:
- Ван, у нас проблема. Вот что, по моему мнению, ты ощущаешь. Ты хочешь перейти на другую сторону улицы, когда тебе надо, но не хочешь просить кого-то перевести тебя. Так?
Он кивнул головой.
- А вот что я ощущаю. Я очень волнуюсь, когда думаю, что шестилетний мальчик пересекает опасный перекрёсток, когда уже было столько аварий. Раз есть проблема, нам надо найти решение. Подумай об этом и за ужином скажи, что ты придумал.
Ван тут же начал говорить. Я ему сказала:
- Не сейчас. Это очень серьёзная проблема. Я хочу, чтобы мы оба хорошенько подумали над этим. Поговорим за ужином, когда папа будет дома.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4705
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Ср апр 03, 2019 04:31

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 3 АЛЬТЕРНАТИВА НАКАЗАНИЮ
ГЛАВА 2 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, ВОПРОСЫ И ИСТОРИИ РОДИТЕЛЕЙ

ВМЕСТО НАКАЗАНИЯ.
ОПЫТ РОДИТЕЛЕЙ ИЗ НАШЕЙ ГРУППЫ.

Тем же вечером я предупредила мужа, чтобы он только слушал. Ван помыл руки и сел на своё место. Как только его отец вошёл в комнату, он очень взволнованно сказал ему:
- Я придумал решение! Каждый вечер, когда папа возвращается с работы, мы будем ходить с ник к перекрёстку, и он будет учить меня, что означают огни на светофоре и когда можно переходить. - Затем он остановился и добавил: - А когда мне исполнится семь, я сам его перейду.
Мой муж чуть не упал со стула. Я думаю, мы оба недооценивали нашего сына".

"Ники, десятилетний сын, вдруг с бухты-барахты сообщил мне (в этот момент мне нужно было срочно приготовить обед и выйти из дома), что он потерял три учебника и я должна выплатит за них девять долларов. Я просто взорвалась. Моим первым желанием было ударить или наказать его. И хотя меня переполняла злость, мне как-то удалось овладеть собой и начать фразу со слова "я". Мне кажется я кричала так громко, насколько способно кричать человеческое существо:
- Я в бешенстве! Я в ярости! Три книги потеряны, и теперь я должна раскошелиться на девять долларов! Я так зла, что мне кажется, я сейчас взорвусь! И услышать это, когда я спешу приготовить обед и выйти из дома? А теперь я должна остановиться и потратить время на то, чтобы записать домашние проблемы!!
ВО МНЕ ПРОСТО ВСЁ КИПИ ОТ ВОЗМУЩЕНИЯ!
Когда я перестала кричать, в дверном проёме появилось маленькое озабоченное лицо, и Ники сказал:
- Мам, прости. Тебе не надо платить девять долларов, я возьму их из карманных денег.
Я думаю, что самая широкая за всю жизнь улыбка появилась на моём лице.
Я, конечно, никогда так быстро полностью не отходила от приступов гнева.Что несколько потерянных книг для женщины, чей сын действительно заботится о её чувствах!"
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4705
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Вс апр 07, 2019 20:44

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 3 АЛЬТЕРНАТИВА НАКАЗАНИЮ
ГЛАВА 3 БОЛЬШЕ О МЕТОДЕ "РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ"

ВНАЧАЛЕ
Мы поняли, что для того, чтобы этот метод работал, нам надо "собраться". Мы говорим себе:
"Я собираюсь полностью настроиться на мысли и чувства моего ребёнка, принять их. Я собираюсь получить ту информацию, которую я никогда раньше не слышал".
"Я буду избегать осуждения, оценок и нравоучений. Я не буду убеждать в чём-либо или уверять".
"Я смогу обсудить любые новые идеи, неважно, насколько они будут далеки от меня".
"Я не буду торопиться. Если мы не придумаем быстрое решение, это может означать, что нам надо ещё подумать, глубже вникнуть и больше поговорить".
Ключевое слово УВАЖЕНИЕ - уважение моего ребёнка, меня и неограниченных возможностей, которые получают два человека, когда они по доброй воле обсуждают что-то.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПО ПОВОДУ КАЖДОГО ПУНКТА "РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ"

Прежде чем начнёте, спросите себя: "Я всё ещё охвачен эмоциями или я сейчас достаточно спокоен, чтобы начать этот процесс?" (Вы не можете приступить к методы, если в вас бурлят чувства.) Затем проверьте НАСТРОЕНИЕ РЕБЁНКА. "Ты сейчас готов поговорить?"
Если он говорит "да"...
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4705
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Ср апр 10, 2019 05:49

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 3 АЛЬТЕРНАТИВА НАКАЗАНИЮ
ГЛАВА 3 БОЛЬШЕ О МЕТОДЕ "РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ"

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПО ПОВОДУ КАЖДОГО ПУНКТА "РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ"

1. Поговорите о чувствах ребёнка ("Мне кажется, ты сейчас должен чувствовать...).
Не спешите. Ваше отношение должно быть таким: "Я действительно пытаюсь понять, что ТЫ чувствуешь по этому поводу". Только тогда, когда ребёнок ощутить, что его слушают и понимают, он сможет учесть и ваши чувства.

2. Поговорите о ваших чувствах (А вот что я чувствую в связи с этим").
Эта част довольно короткая и ясная. Ребёнку тяжело выслушивать родителя, который часами рассказывает о своём волнении, гневе или обиде.

3. Предложите ребёнку поискать решение, устраивающее вас обоих.
Если есть возможность, пусть ребёнок первый выскажет свои идеи. Важно удержаться от оценок этих идей и от комментариев. Как только вы скажете: "Ну, это не очень хорошая мысль", процесс завершился, а ВЫ испортили всё дело. Нужно принимать любые идеи. Очень часто самые непривлекательные мысли могут привести к прекрасным осуществимым решениям.
Главное предложение - "Мы запишем все идеи". Писать необязательно, но так или иначе, если записывать любую идею, вклад каждого выгляди достойно. (Один ребёнок как-то сказал: "Моя мама такая умная. Она записывает все мысли".)
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4705
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Вс апр 14, 2019 05:38

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 3 АЛЬТЕРНАТИВА НАКАЗАНИЮ
ГЛАВА 3 БОЛЬШЕ О МЕТОДЕ "РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ"

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПО ПОВОДУ КАЖДОГО ПУНКТА "РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ"

4. Решите, какие идеи вам нравятся, какие нет и какие вы хотите реализовать.
Обращайте внимание на резкие замечания ("Это дурацкая идея"). Взамен опишите ваши собственные чувства: "Я не очень довольна эим, потому что..."или "Это похоже на то, что я могла бы сделать...".

5. Завершите дело.
Есть опасность, что вас захватят добрые чувства от того, что вы придумали возможное решение проблемы, что вы можете забыть о завершении процесса. Важно добавить:
"Что нам нужно предпринять, чтобы реализовать этот план?"
"Кто будет нести ответственность за это?"
"К какому сроку мы это сделаем?"

6. Не позволяйте ребёнку обвинять или осуждать вас в любой момент.
Ребёнок. Да, это не сработает, потому что ты всегда... Ты никогда...
(Важно, чтобы родитель был твёрд в момент, когда это происходит).
Родитель. Никаких обвинений или разговоров о том, что было раньше. Сейчас мы стараемся сосредоточиться на будущем!
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4705
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Чт апр 18, 2019 08:04

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 3 АЛЬТЕРНАТИВА НАКАЗАНИЮ
ГЛАВА 3 БОЛЬШЕ О МЕТОДЕ "РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ"

ВОПРОСЫ ПО ПОВОДУ МЕТОДА "РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ"

1. Допустим, план. который вы с ребёнком разработали, некоторое время работает, а потом проваливается. Что тогда?
Бывают такие ситуации, в которых наша решительность подвергается испытанию, либо к чертёжной доске.
Например:
Родитель. Я разочарован тем, что наш подход больше не работает. Я ловлю себя на том, что делаю за тебя работу, это мне неприятно. Дадим старому плану ещё один шанс? Может, поговорим о том, что мешает его реализовать? Или придумаем другое решение?
Будучи взрослыми, мы понимаем, что мало какие решения соблюдаются постоянно. То, что хорошо для четырёхлетнего ребёнка, может не работать сейчас, когда ему уже пять. То, что было хорошо зимой, может весной уже стать неактуальным. Жизнь - это непрерывный процесс приспосабливания и исправления. Важно, что ребёнок продолжает видеть себя участником решения проблемы, а не частью самой проблемы.

2. Всегда ли нужно выполнить все шаги, чтобы решить проблему?
НЕТ. Проблема может быть решена на любом этапе. Иногда простое описание противоречивых потребностей может привести к очень быстрому решению.
Например:
Мать. У нас тут настоящая проблема. Ты хочешь, чтобы мы сейчас пошли покупать тебе кроссовки. А я хочу закончить разбор белья для стирки, после чего мне нужно готовить ужин.
Ребёнок. Может, я закончу разбирать бельё, пока ты соберёшься, а потом, когда мы придём домой, я помогу тебе приготовит ужин?
Мать. Я думаю, это будет неплохо.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 4705
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Пред.

Вернуться в Трудный возраст?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Детский сайт для родителей: статьи, раскраски, форум для родителей, досуг, развитие ребенка    Реклама на сайте : Создание сайта - "Абрамовский и Партнеры"