Как пережить переходный возраст

Раздел для обсуждения проблем, вопросов и успехов, связанных с воспитанием подростка.

Модератор: доктор

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Сб авг 29, 2020 13:43

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 6 ОСВОБОЖДАЕМ ДЕТЕЙ ОТ РОЛЕЙ

Глава 2 ИСТОРИИ РОДИТЕЛЕЙ - НАСТОЯЩЕЕ И ПРОШЛОЕ

После посещения зубного врача я сделала то, чего никогда раньше не делала. Я взяла его с собой попить горячего шоколада. Как ни странно, но мы даже поговорили. В тот вечер, когда я укладывала его спать, я сказала ему, что получила удовольствие от того, как мы провели время.
Мне было трудно поверить, что два этих незначительных эпизода изменят Грега, но мне казалось, что он хочет доставить мне больше радости, это меня ободряло. Например, он оставил в кухне на полу свою книгу и куртку. Обычно это было поводом накричать на него. Вместо этого, что мне не нравится поднимать за ним вещи, но я верю, что с сегодняшнего дня он будет помнить, где они должны лежать.
За обедом я перестала критиковать его умение вести себя за столом. Я позволила себе комментировать только самые грубые поступки и старалась говорить обо всём только один раз.
Я также отдала ему часть обязанностей по дому в надежде, что он будет вести себя более разумно. Я попросила его снять одежду с сушилки, разгрузить продукты и убрать их по местам. Я даже позволила ему самому сделать себе яичницу на следующее утро. (И я промолчала, когда часть яиц упала на пол.) Боюсь сглазить, но его поведение определённо изменилось в лучшую сторону. Может быть, это оттого, что я лучше к нему отношусь".
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Ср сен 02, 2020 11:51

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 6 ОСВОБОЖДАЕМ ДЕТЕЙ ОТ РОЛЕЙ

Глава 2 ИСТОРИИ РОДИТЕЛЕЙ - НАСТОЯЩЕЕ И ПРОШЛОЕ

"Мы удочерили Хэзер. С первого дня, как она поселилась у нас, она доставляла нам сплошную радость. Она продолжала расти очаровательным, прелестным ребёнком. Я не только думала о ней как о моей гордости и радости, но я каждый день множество раз повторяла ей, какое она подарила мне счастье. Прочитав вашу главу о ролях, я задалась вопросом, не повесила ли я на неё слишком тяжёлый груз "хорошей девочки", "моей радости". Я также подумала о том, что в её душе могли жить совсем другие чувства, которые она боялась показать.
Моё беспокойство заставило меня попробовать кое-что новое. Думаю, самое важное, что я сделала, это дала понять Хэзер, что принимаю все её чувства, какими бы они ни были, что вполне нормально злиться, расстраиваться или разочаровываться. Однажды, когда я на полчаса позже забрала её из колы, я сказала ей:
0 Ты, наверное, рассердилась, что пришлось так долго ждать меня.
(Это вместо обычного: "Спасибо за твоё терпение, солнышко".)
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Сб сен 12, 2020 02:26

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 6 ОСВОБОЖДАЕМ ДЕТЕЙ ОТ РОЛЕЙ

Глава 2 ИСТОРИИ РОДИТЕЛЕЙ - НАСТОЯЩЕЕ И ПРОШЛОЕ

В другой раз я сказала ей:
- Держу пари, ты бы хотела отругать свою подругу за то,что она отменила встречу с тобой!
(Вместо моего обычного: "Ну, дорогая, другие люди не такие внимательные, как ты".)
Я также старалась вести себя так, как хотела, чтобы вела себя она. Я позволила себе говорить о своих негативных чувствах чаще. Как-то я сказала ей:
- Я чувствую себя раздражённой, и мне нужно некоторое время побыть одной.
А когда она попросила дать ей мой новый шарф на время. я сказала, что не очень бы хотела им делиться пока что.
Я старалась по-разному хвалить её. Вместо того чтобы говорить, как её учёба делает меня счастливой, я описывала, чего она достигла ("это логичный, хорошо структурированный доклад"), и удовлетворялась этим.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Ср сен 16, 2020 08:38

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 6 ОСВОБОЖДАЕМ ДЕТЕЙ ОТ РОЛЕЙ

Глава 2 ИСТОРИИ РОДИТЕЛЕЙ - НАСТОЯЩЕЕ И ПРОШЛОЕ

Как-то утром произошёл первый "случай". Хазер была в душе, а я ополаскивала посуду. Она постучала в стену, и я убавила вполовину горячую воду. Позже она пришла в кухню и стала кричать на меня во весь голос:
- Я попросила тебя не включать горячую воду. У меня был просто ледяной душ!
Если бы она поступила так месяц назад, я была бы в шоке. Я бы сказала ей:
- Хазер, тебе не пристало вести себя таким образом!
В этот раз я сказала:
- Я понимаю, как это разозлило тебя! Постараюсь запомнить, что не надо включать горячую воду вообще в следующий раз, когда ты будешь в душе!
Мне кажется, что Хазер научится ещё сильнее выражать свои чувства и мне не всё понравится из того, что я услышу. Но в конце концов, я думаю, для неё важнее быть настоящей, чем продолжать быть "маминой радостью".
P.S. Теперь, когда бы я ни услышала, как люди называют своих детей "хорошими", я отношусь к этому с подозрением".
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Вс сен 20, 2020 05:04

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 6 ОСВОБОЖДАЕМ ДЕТЕЙ ОТ РОЛЕЙ
Глава 2 ИСТОРИИ РОДИТЕЛЕЙ - НАСТОЯЩЕЕ И ПРОШЛОЕ

ПАМЯТКА
ЧТОБЫ ОСВОБОДИТЬ ДЕТЕЙ ОТ РАЗЫГРЫВАНИЯ РОЛЕЙ...
1. Ищите возможности показать ребёнку его новый образ:
"У тебя эта игрушка появилась, когда тебе было три года, а сейчас она выглядит как новая".
2. Поставьте ребёнка в ситуацию, в которой он иначе взглянет на себя:
"Сара, возьмёшь отвёртку, чтобы прикрутить ручки к ящикам комода?"
3. Пусть дети нечаянно услышат. как вы говорите о них что-нибудь положительное:
"Он держал руку спокойно, хотя укол причинил ему боль".
4. Ведите себя так, как хотите, чтобы вёл себя ваш ребёнок:
"Проигрывать неприятно, но я постараюсь не расстраиваться из-за этого. Поздравляю!"
5. Храните особенные моменты, связанные с вашим ребёнком:
"Я помню время, когда ты..."
6. Если ваш ребёнок ведёт себя в соответствии со старым ярлыком, изложите ему ваши чувства и/или ожидания:
"Мне это не нравится. Несмотря на твоё возмущение, я жду от тебя стойкости".
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пт сен 25, 2020 07:25

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 6 ОСВОБОЖДАЕМ ДЕТЕЙ ОТ РОЛЕЙ
Глава 2 ИСТОРИИ РОДИТЕЛЕЙ - НАСТОЯЩЕЕ И ПРОШЛОЕ

"Вчера я гуляла на площадке со своими двумя дочками. Около четырёх раз я кричала Кейт, старшей дочери (восемь лет), чтобы она следила за Венди, держала её, когда та будет подниматься на горку, не отходила от неё далеко.
Я спросила себя, не определила ли я Кейт роль "ответственной старшей сестры". Так и есть, я очень доверяла ей, но, возможно, и сильно давила на неё. Тем не менее в практическом смысле мне часто была нужна её помощь.
Я также задалась вопросом, не отношусь ли я к Венди (пять лет) как к слишком маленькому ребёнку. Я не планирую больше иметь детей, и, видимо, поэтому мне нравится так относиться к ней. В конце концов, она мой ребёнок.
Чем больше я думала об этом, тем больше я осознавала, что Кейт скорее всего обижена. Она отказалась забрать домой Венди их летнего детского садика и больше не хочет читать ей. Кроме того, я поняла, что в возрасте Венди Кейт была более самостоятельной и больше могла делать таких вещей, которые Венди всё ещё не умеет ((например, налить себе молока).

P.S. Как-то раз, находясь на детской площадке с младшим внуком, невольно обратила внимание на четырёх детей, трёх братьев и сестру. За ними присматривала молодая мама, читая книгу. Старший усиленно "гонял" младшего, отбирал у него велосипед, тот с криком догонял его. Они как сумасшедшие лазали по спортивным конструкциям, догоняя друг друга, чтобы ударить, а сестра с визгами бегала за ними. Мама периодически посматривала на детей, ни разу не прикрикнув на них. Дети сами разбирались в созданных ими ситуациях. А младший (годика полтора - два), по примеру старших, всё лез на конструкции. У меня всё холодело в груди, ведь ребёнок может свалиться с высоты, но он упорно лез за сестрой, а у мамы хватало выдержи смотреть на всё это спокойно. И я подумала: вот что значит молодость - нет гипертрофированного страха за травмы детей, а они растут спортивными , крепкими, стойкими и в кризисной ситуации смогут дать отпор.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Чт окт 01, 2020 12:40

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 6 ОСВОБОЖДАЕМ ДЕТЕЙ ОТ РОЛЕЙ
Глава 2 ИСТОРИИ РОДИТЕЛЕЙ - НАСТОЯЩЕЕ И ПРОШЛОЕ

Я ещё ничего не предпринимала по этому поводу, но я медленно убеждаюсь в том, что необходимо моим дочкам. Венди нужно стать более уверенной в своих силах, в основном ради неё же самой, но и для того, чтобы на Кейт не оказывалось давление. Кейт же нужен выбор, хочет ли она заботиться о своей сестре или нет, кроме тех случаев, когда я остро нуждаюсь в ней. Иногда можно побаловать Кэти тоже. Я уже давно этого не делала."

"Нейлу повезло, что на прошлой неделе я сходила на семинар. Когда в то утро я вернулась домой, мне позвонила соседка. Она была в шоке, так как видела, как Нейл по дороге в школу сорвал её три прекрасных тюльпана.
Я была вне себя. Я подумала: "Опять двадцать пять!" Он будет отрицать, что это его рук дело так же, как это было с часами, которые он разобрал (позже я нашла у него в комнате детали). Так же, как он сказал мне, что перескочил через класс (когда же я позвонила учительнице, она скзала, что никто так уже больше не делает). Он так много врал последнее время, что даже его брат начал говорить:
- Мам, Нейл опять врёт!
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пн окт 05, 2020 14:29

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 6 ОСВОБОЖДАЕМ ДЕТЕЙ ОТ РОЛЕЙ
Глава 2 ИСТОРИИ РОДИТЕЛЕЙ - НАСТОЯЩЕЕ И ПРОШЛОЕ

Я знаю, что не очень хорошо справляюсь с ним. Я постоянно требовала, чтобы он говорил мне правду, а когда он этого не делал, я, как правило, называла его лжецом, читала ему лекцию о вранье либо наказывала его. Думаю, я только усугубляла положение, но для нас с мужем честность очень важна. Я никак не могу понять, почему Нейл так себя ведёт.
Всё же, как я уже сказала, мне повезло попасть на семинар по ролям, так как, хотя я была очень расстроена, я знала, что не хочу вгонять Нейла в роль лжеца.
Когда он пришёл домой на обед, я не стала забрасывать его вопросами ("Ты сделал? Ты уверен, что не делал этого? Не ври мне на этот раз"), я перешла сразу к сути вопроса. Я спросила:
- Нейл, миссис Осгуд сказала мне, что ты сорвал её тюльпаны.
- Нет, я не срывал. Это не я!
- Нейл, она видела тебя. Она стояла у окна.
- Ты думаешь, это я вру, но врёт она!
- Нейл, я не собираюсь обсуждать, кто врёт, а кто нет. Всё уже сделано. По какой-то причине ты решил сорвать три её тюльпана. Теперь мы должны подумать, как загладить вину.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Вс окт 11, 2020 04:53

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 6 ОСВОБОЖДАЕМ ДЕТЕЙ ОТ РОЛЕЙ
Глава 2 ИСТОРИИ РОДИТЕЛЕЙ - НАСТОЯЩЕЕ И ПРОШЛОЕ

Нейл начал кричать:
- Я хотел подарить цветы своей учительнице!
- О, значит, вот какая причина. Спасибо, что рассказал мне, что случилось... Иногда сложно сказать правду, особенно если думаешь, что у тебя будут неприятности из-за неё.
Затем он начал всхлипывать. Я посадила его на колени и сказала:
- Нейл, я вижу, как ты раскаиваешься. Миссис Осгуд очень расстроена. Что можно сделать?
Нейл залился слезами:
- Я боюсь ей сказать, что виноват!
- Ты можешь написать это?
- Не знаю, помоги мне.
Мы сочинили короткую записку, и он напечатал её (он учится в первом классе ещё).
- Как думаешь, этого достаточно?
Он выглядел растерянным.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Чт окт 15, 2020 07:00

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 6 ОСВОБОЖДАЕМ ДЕТЕЙ ОТ РОЛЕЙ
Глава 2 ИСТОРИИ РОДИТЕЛЕЙ - НАСТОЯЩЕЕ И ПРОШЛОЕ

- Как тебе идея купить ей горшок с тюльпанами, чтобы она высадила их на пустое место?
Нейл широко улыбнулся:
- Можно?
Сразу после школы мы пошли в цветочный магазин. Нейл выбрал горшок с четырьмя тюльпанами и поставил горшок с цветами и запиской у порога миссис Осгуд.
Затем позвонил в дверь и убежал домой.
Не думаю, что он снова будет срывать её цветы и почему-то мне кажется, он не будет столько врать, как раньше. Я знаю, что с этого момента он будет более искренним со мной. А если нет(полагаю, надо быть реалистом) я не буду больше заставлять его играть роль лжеца. Я постараюсб сделатьб так, чтобы он смог рассказать мне правду".
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Ср окт 21, 2020 12:51

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 6 ОСВОБОЖДАЕМ ДЕТЕЙ ОТ РОЛЕЙ
Глава 2 ИСТОРИИ РОДИТЕЛЕЙ - НАСТОЯЩЕЕ И ПРОШЛОЕ

Как-то раз, уже ближе к концу семинара по ролям, один отец начал предаваться воспоминаниям. "Помню, когда я был ребёнком, я обычно приходил к своему отцу с разными сумасшедшими идеями. Он всегда выслушивал меня очень серьёзно, а потом говорил: "Сынок, возможно ты витаешь в облаках, но ногами ты прочно стоишь на земле. Он давал мне представление о себе, как о человеке, который мечтает, но знает как справиться с реальностью, это помогло мне пережить тяжёлые времена... Мне интересно, у кого -нибудь из присутствующих был такой опыт?"
Наступила тишина, так как каждый из нас пытался вспомнить своё прошлое, чтобы найти в нём такие моменты, которые повлияли на нашу жизнь. Постепенно мы начали вспоминать вслух:
"Когда я был маленьким мальчиком, моя бабушка всё время говорила мне, что у меня замечательные руки. Когда я продевал нитку в иголку для её или распутывал узлы, она повторяла, что у меня золотые руки. Я думаю, что это одна из причин, по которой я решил стать дантистом".
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Вт окт 27, 2020 10:57

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 6 ОСВОБОЖДАЕМ ДЕТЕЙ ОТ РОЛЕЙ
Глава 2 ИСТОРИИ РОДИТЕЛЕЙ - НАСТОЯЩЕЕ И ПРОШЛОЕ

"Мой первый год преподавания был невыносимым. Я тряслась от страха, когда заходил завуч понаблюдать за уроком. Потом он всегда давал мне одно-два указания, но в конце добавлял:
- Я никогда не беспокоюсь о вас, Эллен. В сущности, вы можете сами себя контролировать.
Интересно знал ли он, как как вдохновляли меня эти слова. Я вспоминала их каждый день. Они помогли мне поверить в себя".

"Когда мне было десять лет, родители купили мне одноколёсный велосипед. Около месяца я в основном падала с него. Я думала, что никогда не научусь кататься на наём, но в один прекрасный день я уже крутила педали и сохраняла равновесие! Моя мама решила, что я выдающаяся. С этого дня, когда бы я ни начала беспокоиться о том, что не могу научиться чему-то новому - например, французскому, - она говорила мне: "Любая девочка, которая научилась кататься на одноколёсном велосипеде, сможет одолеть французский". Я знаю, что это звучало нелогично. Что общего у одноколёсного велосипеда с языком? Но мне нравилось слышать это. Это было почти тридцать лет назад. До сих пор, когда я сталкиваюсь с трудностями, я слышу мамин голос: "Любая девочка, которая научилась кататься на одноколёсном велосипеде..." Смешно? Но это до сих пор помогает мне".

Почти у каждого человека в группе было с чем поделиться. Когда семинар закончился, мы просто сидели и смотрели друг на друга. Папа, с которого всё началось, удивлённо качал головой. Заговорив снова, он обратился ко всем нам:
- НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВЛИЯНИЕ ВАШИХ СЛОВ НА ЖИЗНЬ РЕБЁНКА!
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Пред.

Вернуться в Трудный возраст?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Детский сайт для родителей: статьи, раскраски, форум для родителей, досуг, развитие ребенка    Реклама на сайте : Создание сайта - "Абрамовский и Партнеры"