Как пережить переходный возраст

Раздел для обсуждения проблем, вопросов и успехов, связанных с воспитанием подростка.

Модератор: доктор

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пт дек 13, 2019 09:04

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 4 ПООЩРЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВА 2 Комментарии по поводу каждого навыка
КОГДА РОДИТЕЛИ ПООЩРЯЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

А эти несколько рассказов были вручены нам в самом конце семинара.
"Пол очень беспокоился по поводу своих оценок. Мы много дней получали от него сигналы, прежде чем это случилось. Он говорил:
- У меня не будет такой хорошей оценки по математике... Я видел свою оценку в журнале мистера Д. случайно.
Вечером после ужина я сказал:
- Пол, подойди, давай посмотрим в твой табель успеваемости.
Он подошёл, отведя глаза в сторону, потому что был очень встревожен, но всё же сел ко мне на колени. Он предупредил:
- Папа, тебе это не понравится.
Я. Ну, давай посмотрим, Пол. Вот твой табель успеваемости. Как он тебе?
Пол. Подожди, ты ещё не видел математику
Я. Сейчас я смотрю не на математику. Давай начнём сверху. У тебя четвёрка по чтению.
Пол. Да, с чтением всё в порядке.
Я. И я вижу четвёрку по чистописанию, а у тебя было много проблем с этим. Так что в этом у тебя прогресс... И у тебя пятёрка по орфографии! Об этом ты тоже беспокоился... Этот табель успеваемости меня радует... По английскому тройка.
Пол. Мне надо лучше заниматься английским.
Я. Это удовлетворительно.
Пол. Да, мне надо лучше учиться.
Я. Так, теперь математика. Здесь я вижу двойку.
Пол. Я знал, что ты разозлишься!
Я. Значит, у тебя проблемы с этим предметом.
Пол. Да, я собираюсь лучше заниматься математикой.
Я. Как ты собираешься ею заниматься?
Пол. Ну, я буду больше сидеть над ней.
Я. Как?
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6346
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Вт дек 17, 2019 20:16

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 4 ПООЩРЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВА 2 Комментарии по поводу каждого навыка
КОГДА РОДИТЕЛИ ПООЩРЯЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

А эти несколько рассказов были вручены нам в самом конце семинара.
Пол (длинная пауза). Я буду больше сидеть над ней и буду делать все домашние задания... И я буду заканчивать контрольные в школе.
Я. Похоже, ты ставишь себе цели. Давай возьмём листок бумаги и запишем их.
Пол принёс бумагу и карандаш, и мы перечислили все предметы, поставив напротив них оценки. В другой же колонке Пол писал оценки, которые хотел бы их получить в следующем табеле.
Самое удивительное, что я думал, он захочет нацелиться на математику и исправить только её, но он решил исправить ещё и английский, обществознание и естествознание. Когда он дошёл до математики, он сказал, что собирается её улучшить с двойки на пятёрку.
Я. Пол, это будет скачок. Ты думаешь, ты сможешь это сделать?
Пол. О да, я действительно собираюсь поработать над математикой.
В конце табеля успеваемости есть место для комментария родителя и подписи. Я написал:: "Я обсудил с Полом его успеваемость, и он решил поставить перед собой новые цели. Он собирается больше заниматься, особенно математикой". Затем я подписал это и попросил Пола расписаться.
Листочек с целями был наклеен на дверь его комнаты, чтобы он мог обращаться к нему. Три последующих дня он приходил с пятёрками за контрольные по математике! Я просто поверить не мог. Я сказал ему:
- Пол, когда ты чего-то очень хочешь тебя ничто не остановит!"
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6346
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Сб дек 21, 2019 09:34

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 4 ПООЩРЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВА 2 Комментарии по поводу каждого навыка
КОГДА РОДИТЕЛИ ПООЩРЯЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

"Я воспитывался в очень строгой семье. С самого детства мне говорили, что мне делать и когда делать. Если я спрашивал: "Почему?" - мой отец отвечал: "Потому что я так сказал". Вскоре я научился не задавать вопросов.
Когда у меня появился свой собственный сын, я был уверен только в одном. Я не хотел воспитывать его так же, но не знал, что делать. Семинар по самостоятельности очень помог мне. Вот что произошло дальше, это прояснит, что я имею в виду.
Когда я стал отцом-одиночкой, я стал замечать вещи, которые не замечал до этого. Оказалось, что Робби постоянно наедается печеньями, поэтому я спрятал коробку с печеньями и только иногда доставал её.В день после нашего последнего семинара я пришёл домой с коробкой печений и поставил их на стол. Я сказал:
- Робби, я больше не собираюсь исполнять роль полицейского в отношении печений. Это единственная коробка печений, которую я покупаю на этой недели. Ты можешь решить: либо ты съедаешь её вся зараз, либо растягиваешь на неделю. Всё зависит от тебя.
Так и было. Мне больше никогда не приходилось ему что-то говорить об этом. Дело кончилось тем, что он съедал два печенья в день и три в выходные".
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6346
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Вт дек 24, 2019 18:22

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 4 ПООЩРЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВА 2 Комментарии по поводу каждого навыка
КОГДА РОДИТЕЛИ ПООЩРЯЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Продолжение.

"Раньше я каждый вечер сидел с ним и помогал делать домашнее задание, всё обычно заканчивалось криками. Как-то вечером я пошёл в гостиную и начал читать газету. Робби сказал мне:
- Папа, когда ты будешь помогать мне?
На что я ответил:
- Я уверен, что раз ты тратишь на это время, ты можешь додуматься сам.
Когда я в тот вечер укладывал его спать, он признался мне:
- Я сделал всё домашнее задание сам. Я люблю тебя, папа.
Следующим вечером он сказал мне, что хочет о чём-то поговорить со мной. Я спросил:
- Что такое?
- С этого дня, папа, я хочу быть самостоятельным. Ладно?
- Ладно.
Позже я сказал ему:
- Спокойной ночи, Робби. Надевай пижаму и проверь, почистил ли ты зубы.
- Я знаю папа, - ответил он. - Я теперь самостоятельный!"
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6346
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пн дек 30, 2019 04:59

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 5 КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ

Глава 1 Разные возможности

Жили два мальчика, Брюс и Дэвид. У обоих были мамы, которые очень сильно их любили.
День каждого из мальчиков начинался по-разному. Первое, что Брюс слышал, проснувшись поутру, было:
- Вставай сейчас же, Брюс! Опять в школу опоздаешь.
Брюс вставал. надевал всё, кроме ботинок, и шёл завтракать. Мама говорила ему:
- Где твои ботинки? Ты собираешься идти в школу босиком? И посмотри, что ты надел на себя! Синий свитер с зелёной рубашкой выглядит ужасно... Брюс, дорогой, что ты сделал со своими брюками? Они рваные. После завтрака переодень их. Ни один мой ребёнок не пойдёт в школу в рваных штанах! Теперь смотри, как ты сок наливаешь. Не разлей его, как ты обычно это делаешь!
Брюс всё-таки разливал каждый раз.
Его мама выходила из себя.
- Я не знаю, что с тобой делать, - говорила она, вытирая стол.
Брюс что-то бормотал себе под нос.
- Что ты сказал? - спрашивала она. - Опять ты что-то бормочешь.
Брюс заканчивал завтрак в молчании. Затем переодевал брюки, надевал ботинки, клал в рюкзак учебники и выходил в школу. Мама кричала ему вдогонку:
- Брюс, ты забыл свой завтрак! Если бы твоя голова не сидела прочно у тебя на плечах,то, клянусь, ты и её забыл бы.
Брюс брал свой завтрак, и, когда он снова направлялся к двери, мама напоминала ему:
- Теперь веди себя хорошо в школе.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6346
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Чт янв 02, 2020 22:07

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 5 КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ

Глава 1 Разные возможности

Дэвид жил через дорогу. Первое, что он слышал утром, было:
- Семь часов, Дэвид. Ты хочешь встать прямо сейчас или полежишь ещё пять минут?
Дэвид ворочался и зевал.
- Ещё пять минут, - бормотал он.
Позже он приходил к завтраку, одетый, но без ботинок. Мама говорила ему:
- Здорово, ты уже оделся. Всё, что осталось надеть, это твои ботинки! Ох, у тебя штаны порвались по шву. Похоже, вся сторона может расползтись. Зашить их на тебе, пока ты стоишь, или лучше переоденешься?
Дэвид после некоторых раздумий говорил:
- Переоденусь после завтрака.
Затем он садился за стол и наливал себе сок. Ну и разливал немного.
- Тряпка в раковине, - говорила мама через плечо, продолжая готовить ему завтрак. Дэвид брал тряпку и вытирал сок. Они разговаривали немного, пока Дэвил ел свой завтрак. Поев, он надевал новые брюки, ботинки, клал учебники в рюкзак и уходил в школу, забыв завтрак.
Мама кричала ему:
- Дэвид, твой завтрак!
Он бежал за ним и затем благодарил её. Протягивая его, она говорила:
- До скорого!
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6346
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Ср янв 08, 2020 03:36

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 5 КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ

Глава 1 Разные возможности

У Брюса и Дэвида был один учитель. Как-то раз он сказал классу:
- Дети, как вы уже знаете, на следующей неделе мы ставим спектакль ко Дню Колумба. Нужен доброволец, который нарисует яркую хорошую афишу у нас над дверью в класс. Нам также нужен доброволец, который будет разливать лимонад и обслуживать наших гостей после спектакля. И наконец, нам нужен доброволец, который пойдёт в параллельные классы и произнесёт короткую речь, приглашая всех на наш спектакль. Он скажет им день, время и место.
Некоторые ученики сразу же подняли руки, кто-то очень робко, а кто-то вообще не поднял.

Здесь наша история заканчивается Вот всё, что мы знаем. О том, что случилось дальше, мы можем только годать. Тем не менее она дала нам пищу для размышлений. Теперь уделите время этим вопросам и ответьте на них для себя.
1. Захочет ли Дэвид поднять руку и вызваться добровольцем?
2. А Брюс?
3. Какая связь между тем, как дети воспринимают себя, и их готовность взяться за сложное дело с риском провалиться?
4. Какая связь между тем, как дети относятся к себе, и целями, которые они ставят себе?
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6346
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Сб янв 11, 2020 06:03

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 5 КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ

Глава 1 Разные возможности

Теперь, когда вы подумали об этом, я поделюсь с вами моим мнением. Допустим, есть дети, которые могут отмахнуться от унижения дома и справиться с трудностями внешнего мира. И допустим, есть дети, к которым дома относятся со вниманием, но они всё ещё сомневаются в своих способностях и избегают трудностей. Однако кажется логичным, что дети, выросшие в семьях, которые ценили всё самое лучшее в них, будут скорее всего лучше о себе думать, с большей охотой преодолевать трудности жизни и ставить перед собой более высокие цели, чем те, в которых не ценили этого.
Как написал Натаниэль Брэнден в своей книге " ПСИХОЛОГИЯ САМООЦЕНКИ": "Для человека нет более важного суждения, более значащего фактора в его психологическом развитии и мотивации, чем оценка, которую он выносит себе сам... Характер этой самооценки глубоко влияет на мыслительный процесс человека, его чувства, желания , шкалу ценностей и цели. ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ САМЫЙ ВАЖНЫЙ КЛЮЧ К ЕГО ПОВЕДЕНИЮ".
Если самооценка ребёнка так важна, тогда что мы, как родители, можем сделать, чтобы повысить её?
Конечно, все принципы и навыки, о которых мы уже говорили, могут помочь ребёнку чувствовать себя ценной личностью. Каждый раз, как мы ПРОЯВЛЯЕМ УВАЖЕНИЕ К ЕГО ЧУВСТВАМ, каждый раз, как мы дарим ему ШАНС СДЕЛАТЬ СВОЙ ВЫБОР или даём ему возможность РЕШИТЬ ЕГО ПРОБЛЕМЫ, в нём растут уверенность в своих силах и самоуважение.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6346
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Вт янв 14, 2020 06:26

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 5 КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ

Глава 1 Разные возможности

Как мы ещё можем помочь ребёнку создать позитивный и реалистичный образ самого себя?
Несомненно, ПОХВАЛА частично решит этот вопрос. Но похвала - это очень непростое дело. Иногда, сказанная из самых лучших побуждений, она может привести к неожиданной реакции.
Убедитесь сами. так ли это. В следующем упражнении вы найдёте описание четырёх разных гипотетический ситуаций, в которых кто-нибудь хвалит вас. Пожалуйста, прочитайте каждую ситуацию и напишите вашу реакцию на полученную похвалу.

СИТУАЦИЯ 1. К вам на обед заявляется неожиданный гость. Вы готовите куриный суп-пюре из пакетика добавляете туда остатки оставшейся у вас курицы и подаёте вместе с рисом быстрого приготовления. Ваш гость говорит:
- Ты отличный повар!
Ваша внутренняя реакция:______________________________________________

СИТУАЦИЯ 2. Вы только что сняли свитер и джинсы и переоделись в новый костюм, чтобы пойти на важную встречу.
Ваша знакомая подходит к вам, оглядывает вас и говорит вам:
- Вы всегда так красиво одеваетесь!
Ваша внутренняя реакция:__________________________________________________
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6346
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пт янв 17, 2020 09:53

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 5 КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ

Глава 1 Разные возможности

Ситуация 3.
Вы ходите на курсы. После оживлённой дискуссии, в которой вы принимали участие, к вам подходит один из слушателей и говорит:
- У вас блестящий ум!
Ваша внутренняя реакция:___________________________________
Ситуация 4.
Вы только начали учиться игре в теннис, но как бы вы ни старались, у вас всё ещё не получаются подачи. Мяч постоянно или попадает в сетку, или вылетает за пределы корта. Сегодня вы играли с новым партнёром, и ваша первая подача попала туда, куда вы и хотели.
Ваш партнёр вам говорит:
- О, отличная подача!
Ваша внутренняя реакция:_________________________________

Вы, возможно, открыли для себя некоторые проблемы, связанные с похвалой. Кроме приятных чувств она может вызвать и другую реакцию.
Она может заставить вас сомневаться в том, кто хвалит. ("Если она думает, что я хороший повар, она либо врёт, либо понятия не имеет о вкусной еде")
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6346
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Ср янв 22, 2020 14:27

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 5 КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ

Глава 1 Разные возможности

Похвала может привести к немедленному опровержению. ("Всегда красиво одета! Вы бы видели меня час назад!")
Похвала может предвещать неприятности. ("Но как я буду выглядеть на следующем собрании?")
Похвала может заставить вас сосредоточиться на своих недостатках. ("Блестящий ум? Вы шутите? Я всё ещё не умею складывать цифры в столбик".)
Похвала может породить тревогу или помешать вашей активности. ("Я никогда больше не смогу так же ударить по мячу Теперь я действительно переживаю".)
Похвала может также восприниматься как манипуляция. ("Что этому человеку надо от меня?")
Я помню мои собственные расстроенные чувства, когда я попыталась похвалить своих детей. Они пришли ко мне с рисунком и спросили:
- Хороший?
Я им ответила:
- Какой красивый рисунок!
Тогда они опять спросили:
- Но он хороший?
Я ответила:
- Хороший? Я же сказала, красивый... фантастический!
- Тебе он не нравится.
Чем более расточительно я их хвалила, тем хуже выходило. Я никогда не понимала их реакций.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6346
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пн янв 27, 2020 09:35

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 5 КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ

Глава 1 Разные возможности

После первых нескольких семинаров с доктором Гиттом я начала осознавать, почему мои дети отвергали похвалы. Он научил меня тому, что такие оценочные слова, как ХОРОШИЙ, КРАСИВЫЙ, ФАНТАСТИЧЕСКИЙ, заставляют моих детей ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ НЕЛОВКО, как вы уже, наверное, ощутили на себе, выполняя упражнение. Но самое главное, он научил меня тому, что ПОЛЕЗНАЯ ПОХВАЛА СОСТОИТ ИХ ДВУХ ЧАСТЕЙ.
1. Взрослый с уважением описывает, что он видит или чувствует.
2. Ребёнок, услышав описание, способен сам похвалить себя.
Я помню, как первый раз пыталась применить эту теорию на практике. Мой четырёхлетний ребёнок пришёл и детского сада, подсунул мне под нос свои каракули и спросил:
- Это хорошо?
Моя первая автоматическая реакция была:
- Очень хорошо.
Но потом я вспомнила, что ДОЛЖНА ОПИСАТЬ.
Я стала размышлять над тем, как описать каракули.
Я сказала:
- Я вижу, ты нарисовал тут кружок, кружок, и ещё кружок, потом завитки, завитки, завитки... точку, точку, точку и чёрточку, чёрточку. чёрточку, чёрточку!
- Да! он с энтузиазмом кивнул головой.
Тогда я спросила:
- Как тебе удалось додуматься до такого?
Он немного подумал и ответил:
- Потому что я художник.
Я подумала: "Какой удивительный процесс. Взрослый описывает, а ребёнок действительно хвалит себя".
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6346
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пт янв 31, 2020 16:40

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 5 КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ

Глава 1 Разные возможности
ОПИСАТЕЛЬНАЯ ПОХВАЛА

Вместо оценки опишите, что вы видите или чувствуете

- Ты убралась в комнате. Какая ты хорошая девочка.
- Я не такая уж и хорошая. Я запихала некоторые игрушки под кровать.

- Я вижу, тут было проделано много работы.
Все кубики снова стоят на полке. Каждый диск лежит в своей коробке, а все шарики собраны. В эту комнату приятно входить.

- Шарф, который ты мне связал очень красивый. Он очень милый.
- Интересно, ему действительно нравится?
- Посмотри на этот сочный красивый цвет и эту тонкую бахрому. А на эти полоски и петли! И какой он широкий. Этот шарф действительно согреет меня в холодную погоду.
- Ему нравится.

- Это чудесно. Ты написал хорошее стихотворение.
- Действительно ли она так думает?
- Я очень тронута твоим стихотворением про орла. Мне особенно нравится строчка "Он бьёт гигантскими крылами".
- Я могу писать хорошие стихи. Завтра ещё одно напишу.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6346
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пн фев 03, 2020 04:59

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 5 КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ

Глава 1 Разные возможности
ОПИСАТЕЛЬНАЯ ПОХВАЛА

Я должна признаться, что вначале с сомнением отнеслась к тому новому методу похвалы. Даже несмотря на то, что первый раз он сработал, одна мысль о том, чтобы перейти к описательному типу похвалы, раздражала меня. Почему я должна отказаться от слов "прекрасно, замечательно, колоссально", которые естественным образом приходят мне в голову, и искать другой способ выразить мой искренний восторг?
Но я всё равно пробовала, сначала по велению долга, а через некоторое время я заметила, что дети действительно начали сами себя хвалить. Например:
Я (вместо "Джилл, это потрясающе!"). Ты решила, что покупать на распродаже банки кукурузы по три за один доллар дороже, чем банки тех фирм, которые на распродаже не представлены. Я впечатлена.
Джилл (ухмыльувшись). У меня всё-таки есть мозги.

Я (вместо "Энди, ты молодец"). Ты принял сложное сообщение от мисс Веккио. Ты так подробно всё описал, что я теперь точно знаю, почему встречу отложили, кому звонить и что говорить.
Энди. Да,на меня можно положиться.

Да, сомнений не оставалось. Дети стали больше осознавать и ценить свои сильные стороны. Даже это одно побудило меня и дальше прикладывать усилия в данном направлении. Настоящие усилия, потому что сказать "замечательно" о чём-то гораздо проще, чем действительно посмотреть на это, ощутить что-то внутри и подробно описать.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6346
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пт фев 07, 2020 08:14

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 5 КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ

Глава 1 Разные возможности
ОПИСАТЕЛЬНАЯ ПОХВАЛА

В следующем упражнении у вас будет шанс применить на практике описательную похвалу. Читая каждую ситуацию, уделите время тому, чтобы представить мысленно, что именно сделал ваш ребёнок. Затем в деталях опишите что вы видите или ощущаете.
Ситуация 1.
Ваш маленький ребёнок только что первый раз сам оделся. Он стоит перед вами,надеясь, что вы заметите.
Обычная похвала:_________________________________
Похвала описывающая, что вы видите или чувствуете: ________________________
Что ребёнок может сказать себе? ___________________

Ситуация 2.
Вас пригласили на школьный спектакль в котором играет ваш ребёнок. Он или она играе роль короля, королевы или ведьмы (выберите сами). После представления ваш ребёнок подбегает к вам и спрашивает: "Ну, как я сыграл?"
Обычная похвала:_________________________________
Похвала описывающая, что вы видите или чувствуете: ________________________
Что ребёнок может сказать себе? ___________________
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6346
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Пред.След.

Вернуться в Трудный возраст?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Детский сайт для родителей: статьи, раскраски, форум для родителей, досуг, развитие ребенка    Реклама на сайте : Создание сайта - "Абрамовский и Партнеры"